№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1101 | Представлена разработка типологии русской керамики Алтайского края, основанная на функциональных, морфологических, региональных признаках. Ключевые слова: Алтай, русские, керамика, типология, функции, форма, названия | 1008 | |||||
1102 | Рассмотрены основные аспекты брендинга туристской территории, ключевые моменты его создания и ошибки, допускаемые при этом. Затронут столь необходимый кластерный подход и обозначена краткая характеристика его роли в процессе формирования единого образа территории. Дано общее описание проблемных моментов в формировании бренда Томской области как туристской дестинации. Ключевые слова: бренд территории, туристский бренд, кластерный подход, имидж, дестинации, ошибки брендинга территории | 1008 | |||||
1103 | Рассматривается процесс реализации компетентностного подхода через изучение элективных дисциплин, способствующих формированию необходимых для успешной профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту компетенций, с использованием в учебном процессе вуза кредитной технологии и контекстного обучения. Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, кредитная система обучения, контекстное обучение, элективность | 1008 | |||||
1104 | Статья содержит описание разных форм и приемов работы с концептом в текстовой деятельности в процессе формирования и развития лингвокультурологической компетенции учащихся 10-х классов с опорой на методические исследования и педагогический опыт автора. Ключевые слова: лингвокультурологическая компетенция, концепт, концепто-ориентированная методика, культурный текст, текстовая деятельность | 1008 | |||||
1105 | Представлен аналитический обзор теоретических подходов к изучению эмоциональных нарушений в детском возрасте в контексте защитно-совладающего поведения. Отмечается существенное влияние эмоциональных нарушений на защитно-совладающее поведение и их препятствие достижению индивидом психологического здоровья и эмоциональной зрелости. Ключевые слова: научный подход, эмоциональные нарушения, эмоции, эмоциональные состояния, защитно-совладающее поведение, психологическая защита, копинг, совладание, детский возраст | 1008 | |||||
1106 | Проведен анализ понятия «исследовательская компетентность», определено понятие «исследовательская компетентность врача», показана необходимость ее формирования в процессе вузовской подготовки. Предложены и описаны структурные компоненты исследовательской компетентности врача, дана характеристика уровней сформированности данной компетентности. Представлена точка зрения экспертов на ряд вопросов, касающихся необходимости данной компетентности для врачей, оценки процесса и способов ее формирования в вузе в настоящее время. Ключевые слова: исследовательская компетентность врача, высшее медицинское образование, структура компетентности, уровни сформированности компетентности | 1008 | |||||
1107 | 1007 | ||||||
1108 | Проблема сохранения здоровья детского населения Крайнего Севера носит чрезвычайный характер. В последнее время наметилась тенденция к использованию оздоровительных методик в образовательном процессе школы. В Каркатеевской малокомплектной сельской школе внедряется в практику программа «Здоровый ребенок в здоровой школе». Оздоровительная программа включает корригирующую гимнастику, бег умеренной интенсивности, шейпинг, дыхательную гимнастику с использованием метода биологической обратной связи (БОС). Контроль за физическим состоянием и здоровьем детей позволил выявить существенные положительные изменения по большинству исследуемых показателей. Ключевые слова: физическая культура, дети младшего школьного возраста, здоровье, дыхательная гим- настика, биологическая обратная связь | 1007 | |||||
1109 | Приведена характеристика степной экстразональной растительности в составе ботанических памятников при-роды Томской области. Рассматривается проблема происхождения этих участков, их современное состояние, приведен список редких видов, выявлены реликты, оценено антропогенное влияние и разработаны рекомендации по охране. Ключевые слова: памятники природы, степи, реликты, редкие виды, Красная книга, Томская область | 1007 | |||||
1110 | . | 1006 | |||||
1111 | Процесс словообразовательной ассимиляции иноязычной лексики в русском языке как отражение культурных и языковых тенденций | 1006 | |||||
1112 | Самоопределение человека в современном обществе | 1006 | |||||
1113 | Психолого-педагогические особенности личности детей вынужденных мигрантов (напримере Северо-Кавказского региона) | 1006 | |||||
1114 | Статья посвящена особенностям православного богослужебного текста как составной части богослужения, роли текста в формировании религиозного созания. Рассматриваются особенности и основные черты православного религиозного сознания и механизмы функционирования этого сознания в современном обществе. | 1006 | |||||
1115 | Автор обнаруживает знаки архаического змея в образе поезда в русской прозе 1920–30-х годов | 1006 | |||||
1116 | В статье рассматривается роль знаковой динамики в процессах управления коммуникациями. Предлагается вариант упорядочения многообразных и разноплановых теорий управления на основании предложенной классификации моделей коммуникации как связующих процессов, необходимых для любого управленческого действия. Доказывается, что в данных процессах доминирующую роль играют механизмы знаковой динамики, как информационные механизмы самоорганизации коммуникативности. Исследование выполняется при поддержке гранта РФФИ № 08-06-00109 Ключевые слова: Информационно-синергетический подход, знаковая динамика, процессы управления коммуникациями, классификация моделей коммуникации, механизмы знаковой динамики, информационные механизмы самоорганизации коммуникативности | 1006 | |||||
1117 | Приводятся результаты эмпирического исследования копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп. Анализируются особенности совладания со стрессом людей, находящихся на разных этапах возрастного развития. Показано, что копинг-поведение не является постоянной величиной, а изменяется на разных этапах жизненного пути человека. Стиль совладания активно формируется в юношеском возрасте и расширяется с возрастом. Появляется умение предотвращать (предвосхищать) проблемы, появляется реалистичность оценок, созерцательное отношение к жизни, формируется модель «экономии энергии» в совладании со стрессом Ключевые слова: копинг-поведение, стратегии совладания со стрессом, этапы возрастного развития, гендерные различия | 1006 | |||||
1118 | В статье на основании проведенного анкетирования руководителей образовательных учреждений рассматривается проблема определения требований к выпускникам педагогических вузов по специальности «педагогика и психология». Установлено, что требования к профессиональным компетенциям выпускников носят практико-ориентированный характер с обязательным знанием нормативно-правовых основ деятельности педагога и необходимыми теоретическими знаниями по педагогике и психологии. При переходе на двухуровневую систему подготовки специалистов необходимо сформировать четкий профиль требований в рамках профессиональных компетенций выпускников. Ключевые слова: требования к качеству подготовки педагогов-психологов, профессиональные компетенции педагога-психолога, двухуровневая система подготовки | 1006 | |||||
1119 | С учетом требований проектов стандартов второго поколения обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах. Ключевые слова: универсальные учебные действия, методика преподавания изобразительного искусства. | 1006 | |||||
1120 | Автор конкретизирует определения речевой жанр и речевой акт, с их позиций рассматриваются виды устного делового общения. Автором тщательно проанализирована структура таких речевых жанров, как деловая беседа, деловой разговор, телефонный деловой разговор, схематично представлен и прокомментирован каждый из параметров ситуаций общения, характерных для рассматриваемых речевых жанров; путем структурного анализа уточнена взаимосвязь, последовательность и содержательное наполнение каждого из элементов изучаемых речевых жанров. Ключевые слова: речевой жанр, малый речевой жанр, речевой акт, виды устного делового общения, деловая беседа, деловой разговор, телефонный деловой разговор, ситуация общения. | 1006 | |||||
1121 | Рассматриваются проблемы истории Уйгурского каганата (745–840). Автор ставит задачу выявления особенностей исторического развития империи уйгуров и ее отличий от предшествующих политических образований номадов Центральной Азии. Согласно гипотезе автора эти различия выразились в формировании в Уйгурии основных признаков цивилизации. На основании изучения процессов урбанизации, распространения письменности и образованности, формирования элементов государственности, принятия уйгурской элитой манихейства, развития ремесла, земледелия, торговли и включения Уйгурского каганата в евразийские мирсистемные связи автор делает вывод о том, что каганат стоял на пороге цивилизационной стадии. Ключевые слова: Уйгурский каганат, урбанизация, письменность, манихейство, раннее государство, кочевая империя, цивилизация | 1006 | |||||
1122 | Дается определение понятия «коммуникативный стиль языковой личности». В качестве иллюстрации предложено описание коммуникативного стиля ведущего радиостанции «Эхо Москвы» М. Ю. Ганапольского, включая характеристику его речевого поведения, коммуникативных тактик и стратегий, коммуникативных ролей, общей коммуникативной тональности его публичного дискурса. Ключевые слова: языковая личность, коммуникативный стиль, коммуникативные тактики и стратегии, коммуникативная роль | 1006 | |||||
1123 | Представлены материалы, касающиеся рассмотрения подходов и принципов организации педагогического мониторинга инноваций. Дан анализ наиболее распространенных принципов организации мониторинга в образовании и мониторинга качества образования. Выделены и обоснованы принципы организации педагогического мониторинга, показана взаимосвязь принципов и функций педагогического мониторинга. Исходя из системы принципов, определены основные составляющие педагогического мониторинга инноваций. Ключевые слова: педагогический мониторинг инноваций, принципы мониторинга | 1006 | |||||
1124 | Обсуждается использование и происхождение сленга в медицинской терминологии. Анализируются психологические, этические и правовые аспекты употребления сленга в медицинском сообществе. В качестве итога делаются выводы о причинах употребления медицинского сленга и последствиях его развития и внедрения. Ключевые слова: медицинский сленг, биоэтика, медицина | 1006 | |||||
1125 | Рассматривается сравнительный анализ исследования социально-психологического портрета первокурсников, обучающихся в Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева. Изучены социальные характеристики, мотивы выбора университета, отношение к выбору педагогической профессии, ожидания от педагогического процесса и будущей профессиональной деятельности, специфические характеристики для карьерной группы первокурсников. Важнейшим фактором, определяющим успех профессиональной подготовки, выступает мотивация студентов, их интерес к профессии. Ключевым моментом, который удалось выявить в ходе проведенного исследования, является ориентация первокурсников на получение профессионального образования высокого уровня, которое в дальнейшем обеспечит им успех на рынке труда. Поступление в КГПУ им. В. П. Астафьева является для первокурсников способом реализации определенных жизненных целей и планов. Первокурсники стремятся получить образование, позволяющее быть специалистом в изменяющихся условиях профессиональной деятельности, ориентироваться в происходящих изменениях. Учащиеся первого курса формулируют заказ на тренинги личностного роста, которые помогают развивать компетенции, позволяющие быстро изменяться и приспосабливаться к новым условиям труда. Также они рассчитывают, что их достижения и активность в различных сферах студенческой жизни будут оценены. Свои достижения они отражают в портфолио. Исследование позволяет определить направление разработки комплекса мер, способствующих адаптации студентов первого курса к образовательному процессу в педагогическом университете, направленных на формирование профессиональных педагогических ценностей у студентов КГПУ им. В. П. Астафьева. Ключевые слова: первокурсники, мотивы выбора, адаптация, удовлетворенность результатами, карьерная группа | 1006 | |||||
1126 | . | 1005 | |||||
1127 | 1005 | ||||||
1128 | Парадигма философской поэтики и герменевтико-феноменологическая философия | 1005 | |||||
1129 | - | 1005 | |||||
1130 | Объектом исследования является один из современных немецкоязычных переводов драмы А.П. Чехова «Три сестры», сделанный Томасом Брашем. Рассматривается интерпретация мотивов драмы, при которой переводчик, игнорируя новаторские принципы драматургии русского писателя, возвращает пьесу к традиционной схеме, основанной на отношениях персонажей, и делает акцент на её комедийно-абсурдном переосмыслении | 1005 | |||||
1131 | Установлено, что с повышением зрительно-пространственного интеллекта у лиц с правополушарной функциональной асимметрией снижается склонность к зрительному искажению фигуры Поггендорфа. Ключевые слова: зрительные иллюзии, зрительно-пространственный интеллект, межполушарная функциональная асимметрия | 1005 | |||||
1132 | В статье представлены актуальность, цели и задачи, принципы и этапы реализации проектирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку студентов технического вуза. Автор описывает методику и результаты экспериментальной проверки эффективности предложенной технологии. Ключевые слова: личностно ориентированное обучение, педагогическое проектирование, индивидуальная траектория обучения | 1005 | |||||
1133 | В статье исследуется эргонимия в коммуникативном пространстве города Томска. Обоснован терминологический аппарат, представлена классификация эргонимов с точки зрения основных тенденций функционирования иноязычных средств в процессе именования объектов инфраструктуры города. Ключевые слова: коммуникативное пространство города, эргонимия, иноязычное средство, заимствование, графическая репрезентация, транслитерация, транслитерированный реверсив | 1005 | |||||
1134 | На основании историко-педагогического анализа моделей разновозрастного обучения предлагаются способы организации образовательного процесса в малокомплектных школах. Ключевые слова: разновозрастное обучение, малокомплектная школа, содержание образования. | 1005 | |||||
1135 | Рассмотрен феномен языкового выбора в лингвокультурологическом и социолингвистическом аспектах на примере экзоглоссного характера развития литературного немецкого языка в условиях подражания американскому английскому с 1950 г. Ключевые слова: языковой выбор, престижный язык, вынужденный и осознанный выбор языка, субъективность языкового выбора | 1005 | |||||
1136 | В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи политических партий и демократии как политического режима. Автором работы анализируются демократические и авторитарные тенденции, присущие партиям как одним из ключевых политических институтов современных государств. Ключевые слова: партии, демократия, институты | 1005 | |||||
1137 | Рассматриваются основные пути грамматикализации поливербальных конструкций в чулымско-тюркском языке: видовременные формы, аспектуально-акциональные формы, сложные сказуемые фразеологизированного типа, многокомпонентные конструкции. Ключевые слова: акциональность, видовременные формы, грамматикализация, поливербальные конструкции, сложные сказуемые фразеологизированного типа | 1005 | |||||
1138 | Рассматриваются особенности проведения всероссийских соревнований по легкой атлетике и определения уровня спортивного мастерства среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Отмечаются недостаточное общее количество участников, преобладание количества мужчин над женщинами, юношей над девушками, количества участников чемпионата над участниками первенства России. На основе анализа и обобщения данных выявлена необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей участие лиц с поражением опорно-двигательного аппарата на всероссийских и региональных соревнованиях по легкой атлетике. Ключевые слова: легкая атлетика, лица с поражением опорно-двигательного аппарата, первенство и чемпионат России, протокол и положение о проведении соревнования, спортивные разряды | 1005 | |||||
1139 | . | 1004 | |||||
1140 | . | 1004 | |||||
1141 | Святоотеческое учение о душе: энергийная концепция личности | 1004 | |||||
1142 | Истинно-православные христиане в Сибири | 1004 | |||||
1143 | В статье рассматриваются компоненты готовности студентов и учителей начальных классов к профессионально-творческой деятельности, ведущими из которых являются высокий уровень развития творческого потенциала и психологическая готовность к реализации данной деятельности, включает формирование мотивов деятельности, умение выдвигать оригинальные цели и задачи обучения и воспитания; представления о программе деятельности, информационная основа деятельности, и др. | 1004 | |||||
1144 | Статья посвящена одному из способов совершения вымогательства - шантажу. Прослежена история развития данного понятия в Российском уголовном праве. Раскрыто содержание угроз, предъявляемых при шантаже. | 1004 | |||||
1145 | Показана роль интеллигенции в культурной жизни Красной Армии, ее влияние на процессы, происходящие в культурно-просветительной и воспитательной работе. На конкретном документальном и фактическом материале раскрыты основные направления, масштабы, формы и методы участия интеллигенции в культурном шефстве над Красной Армией | 1004 | |||||
1146 | Статья посвящена репрезентации категории пространства посредством наречий места. Мир скандинавской мифологии составляют две проекции – горизонтальная и вертикальная. В древнеанглийской культурной традиции нет точных данных о первичности той или иной модели, и обе проекции находят отражение в языке. Наречия места занимают основное место среди различных средств репрезентации категории пространства и отражают образ жизни и практическую деятельность человека. | 1004 | |||||
1147 | Статья посвящена проблемам преподавания английского языка в качестве второй специальности в языковом вузе (при первой – немецкий язык). В ней рассматриваются основные принципы обучения второму иностранному языку, обсуждаются возможные пути развития навыков устной речи. Предлагаемая технология обучения представляет собой попытку автора объединить две стороны речи (содержательной, которая выражена лексикой, и формальной, отраженной в грамматике) с третьей, отвечающей за внешнее оформление речи, произношением. Решение вопроса лежит в правильной организации материала, единицей которого выступают двуязычные коммуникативно-интенционные блоки, построенные на основе двух текстов: немецкого и английского. | 1004 | |||||
1148 | В статье исследуются принципы и способы сценографического воплощения пьес А.Н. Островского на сценах сибирских театров в связи с изменением социкультурной обстановки в стране | 1004 | |||||
1149 | Статья посвящена анализу структурных и функционально-прагматических особенностей современных эпистолярных текстов, включенных в сферу электронной коммуникации, а также речевых средств их презентации. Проведенное исследование позволило квалифицировать письмо как устойчивую функционально-стилевую разновидность эпистолярного жанра, поддающуюся стилистическим модификациям, но сохраняющую при этом свои инвариантные признаки. Ключевые слова: Эпистолярная сфера коммуникации, эпистолярный текст, функционально-стилевая разновидность текста, речевой жанр, массовая коммуникация. | 1004 | |||||
1150 | Редокс потенциал – важный фактор влияния окружающей среды на биологическую среду почв. Подвижный и общий углерод, общий азот и активность отдельных ферментов были определены в торфяных образцах. Цель проведенных исследований – сравнение активности энзимов, участвующих в окислительно-восстановительных процессах по двум глубинам в торфяной залежи Таганского болота, соответствующим деятельному и инертному слою. Исследования показали различие окислительно-восстановительных процессов на разных глубинах профиля болота. Активность ферментов возрастала с глубиной в пунктах 2–4. С углублением происходило увеличение активности нитратредуктазы в пунктах 1, 3 и снижение ее активности в пунктах 2, 4. Ключевые слова: торфяные почвы, активность ферментов, нитратредуктаза, пероксидаза, фенолоксидаза | 1004 |