ВЛИЯНИЕ ФАСИЛИТИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируются особенности влияния фасилитирующих факторов на эффективность деятельности неформальных профессиональных сообществ педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывается содержание понятий «педагогическая фасилитация», «фасилитирующие факторы». Представлены результаты авторского исследования, рассматриваемые как основание для классификации фасилитирующих факторов. Использованы научно-исследовательские методы: теоретический анализ, наблюдение, экспертный метод, опрос (анкетирование), вычисление элементарных статистик.
Ключевые слова: фасилитирующие факторы, неформальные профессиональные сообщества, творческая группа, деятельность педагогов, дошкольное образование
Библиография:
1. Пундик И. Я. Фасилитирующая функция педагогических технологий в деятельности преподавателя вуза // Ярославский педагогический вестник. 2009. Вып. 2 (59). С. 119–123.
2. Rough J. Dynamic facilitation and the magic of self-organizing change // The Journal for Quality and Participation. 1997. Vol. 20, Is. 3. Pp. 34–38.
3. Ушакова С. А. Технология фасилитации как подход к повышению групповой эффективности: метод «Мировое кафе» // Официальный сайт АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», Удмуртская Республика. URL: http://ciur.ru/igr/DocLib3/Forms/AllItems.aspx (дата обращения: 10.11.2015).
4. Врублевская Е. Г. Педагогические условия развития у педагога способности к фасилитирующему общению в процессе его профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. 226 с.
5. Мартынова А. В. Фасилитация как технология организационного развития и изменений // Организационная психология. 2011. Вып. 2, т. 1. С. 53–91.
6. Шахматова О. Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития // Новые педагогические исследования. 2006. Вып. 3. С. 118–125.
7. Нерадовская О. Р. Типологизация неформального профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образования // Нижегородское образование. 2015. Вып. 4. С. 139–145.
8. Нерадовская О. Р. Особенности деятельности рабочей группы по решению проблем раннего детства в рамках муниципального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 152–158.
9. Смирнова О. Е. Механизмы фасилитирующих воздействий музыкальных объединений на динамические процессы в неформальных молодежных группах: дис. канд. психол. наук. Кострома. 2006, 287 с.
10. Морогин В. Г. Процесс мотивации в норме и при психической патологии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 2 (53). С. 98–115.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 83 — 88
Скачиваний: 809