ПОКОЛЕНИЕ HOMO CLIPUS И ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Рассматривается специфика обучения русскому языку как иностранному польских студентов-русистов, являющихся носителями клипового мышления (homo clipus). Предпринимается попытка ответить на вопросы, касающиеся выбора подхода, методов и средств обучения русскому языку польских учащихся филологических вузов. Ввиду слабой изученности как предмета рассмотрения, так и особенностей овладения русским языком представителями поколения homo clipus предлагается использовать выравнивание дисбаланса между традиционными методами обучения и методами, ориентированными на особенности носителей клипового мышления, проявляющиеся на когнитивном, эмотивном и поведенческом уровнях.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, клиповое мышление, методы, учебник, информационные и коммуникационные технологии
Библиография:
1. Макаровска О. Клиповость мышления и формирование межкультурной коммуникации // Studia Rossica Posnaniensia. Poznań, 2010. Zeszyt XXXV. С. 133–143.
2. Макаровска О. Клиповость мышления и реализация принципа ситуативности в процессе обучения польских учащихся межкультурному общению на русском языке // Studia Rossica Posnaniensia, Poznań, 2014. Zeszyt XXXIX. С. 173–184.
3. Макаровска О. Особенности обучения польских учащихся РКИ с учетом клиповости мышления (поведенческий аспект) // Русский язык в иностранной аудитории – теория, практика, цели и результаты преподавания. Łódź: Wydawnictwo Uniwersytetu Łódzkiego, 2015. С. 54–63.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВУЗЕ
Страницы: 123 — 127
Скачиваний: 652