ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Рассматривается проблема актуализации и обогащения предметного опыта учащихся посредством специально сконструированных текстов как условие формирования универсальных учебных действий (УУД). Выделяются типы учебных текстов, привлекающие предметный опыт учащихся, способствующие формированию основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных. Приводятся примеры таких учебных текстов по одной из важнейших тем школьного курса математики «Отношения и пропорции».
Ключевые слова: универсальные учебные действия, личностные учебные действия, регулятивные учебные действия, познавательные учебные действия, предметно-практический опыт, отношения и пропорции
Библиография:
1. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
2. Якиманская И. С. Предмет анализа – субъектный опыт // Директор школы. 1999. № 8. С. 53–60.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4: Детская психология. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
4. Сергеева С. А. Развитие метакогнитивного опыта учащихся на уроках математики в 9-х классах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С.18–22.
5. Новикова Л. Ю. Об усвоении учащимися некоторых понятий школьного курса математики. Модернизация содержания школьного образования: проблемы, решения, перспективы // Мат-лы Всерос. конф. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2003. С. 126–130.
6. Гельфман Э. Г., Жилина Е. И., Новикова Л. Ю и др. Математика 6. Дополнительные главы. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 132 с.
7. Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! М.: Просвещение, 1998. 340 с.
8. Шардаков М. Н. Мышление школьника. М.: Учпедгиз, 1963. 255 с.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ОБЩЕЕ, НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 141 — 144
Скачиваний: 850