МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ: ЧТО И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Рассматриваются вопросы использования международной статистики образования в целях международного сопоставительного анализа. Данная тема чрезвычайно актуальна для России в современных условиях, когда страна проводит масштабную модернизацию системы образования и возможность «сверить курс» с общемировыми тенденциями становится очень важной. Приведено описание основных международных исследовательских программ, указаны источники получения данных о системах образования стран мира, а также разобраны основные условия их корректного использования и анализа: 1) выбор правильных типичных значений индикаторов для сравнения с ними российских значений показателей; 2) классификация национальных образовательных программ в соответствии с международной стандартной классификацией образования (МСКО); 3) приведение финансовых и экономических показателей к сопоставимому виду с использованием паритета покупательной способности.
Ключевые слова: международная статистика образования, мировые образовательные индикаторы, группировка стран по экономическому положению, паритет покупательной способности, международная стандартная классификация образования
Библиография:
1. Global Education Digest 2008. Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2008.
2. Education for All Global Monitoring report 2008 / Education for All by 2015, will we make it? Paris: UNESCO, 2008.
3. Education Counts/ Benchmarking Progress in 19 WEI Countries. World Education Indicators - 2007. Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2007.
4. Education at a Glance 2008. OECD Indicators. Paris: OECD Publishing, 2008.
5. Human development report 2008. The United Nations Development Programme (UNDP). N.Y.: OXFORD University Press, 2008.
6. World development report 2008. The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank. N.Y.: OXFORD University Press, 2008.
7. Системы образования регионов России: Сравнительный анализ на основе международных индикаторов / М. Л. Агранович, Л. Н. Жарова, О. Н. Кожевникова. М.: Аспект Пресс, 2004. 66 с., ил.
8. Российское образование в контексте международных показателей. 2004: Сопоставительный доклад / М. Л. Агранович, А. В. Полетаев, А. В. Фатеева. М.: Аспект Пресс, 2005. 76 с., ил.
9. Российское образование в контексте международных показателей. 2008: Сопоставительный доклад / М. Л. Агранович, А. В. Полетаев, А. В. Фатеева. М.: Логос, 2008. 108 с., ил.
10. www.cbr.ru - Центральный банк Российской Федерации. Официальный сайт.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 14 — 18
Скачиваний: 1041