ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ (АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДХОДОВ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2020-6-134-141
Введение. Рассматривается международный опыт реформирования системы образования, свидетельствующий о появлении новых образовательных моделей. Целью явилось изучение особенностей практического опыта использования инновационных методов в педагогических практиках различных стран и оценка эффективности процесса обучения. Материал и методы. Методологическую базу исследования составляли теоретические методы сравнительного и системного анализа, а также статистический анализ данных по отдельным странам Евросоюза и США. Изучение методической, аналитической, педагогической литературы было посвящено исследованию международного опыта реформирования системы образования, которое основывалось на опыте, представленном в международных публикациях в сборниках научных статей и научно-методических периодических изданиях. Результаты и обсуждение. Образовательная политика развитых стран строится на образовательной аналитике. Органы государственной власти, политические партии и общественные объединения стремятся повысить эффективность системы образования в соответствии с задачами развития общества. Форматы образовательных программ изменяются. Представлено внедрение в образовательный процесс новых технологий, таких как геймификация, роботизированные платформы, искусственный интеллект и встраивание этих технологий в образовательные программы. Оценивается эффективность использования новых образовательных технологий, основанных на инновациях с трансформационным содержанием, их дидактический потенциал. Заключение. Делается вывод о том, что многие технологии (такие, как геймификация) требуют дальнейшего изучения их применения. В результате эффективность технологий, используемых образовательным сообществом, в основном подтверждается повышением продуктивности учебного процесса, мотивацией и уровнем готовности студентов обучаться в интеллектуальных образовательных средах.
Ключевые слова: образование, модели, эффективность, технологии, дидактический потенциал, цифровые ресурсы
Библиография:
1. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И. Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире. 2017. 93 c. URL: https://futuref.org/futureskills_ru (дата обращения: 12.12.2019).
2. Темпы технологического развития России ускоряются, новые профессии появляются постоянно. Сокращенный вариант стенограммы совещания Президента РФ с членами Правительства 24.07.2019 по теме модернизации системы профессиональной квалификации с учетом новых рабочих профессий // Профессиональное образование. 2019. № 9. С. 6–10.
3. Educational Research and Innovation. Centre for Educational Research and Innovation. OECD’s Centre for Educational Research. DOI: org/10.1787/20769679 URL: https://www.oecd-ilibrary.org/education/educational-research-and-innovation_20769679 (дата обращения: 12.12.2019).
4. Vincent-Lancrin S. et al. Measuring Innovation in Education 2019: What Has Changed in the Classroom? // Educational Research and Innovation. Paris: OECD Publishing, 2019. DOI: org/10.1787/9789264311671-en. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/9789264311671-en.pdf?expires=1575522948&id=id&accname=guest&checksum=BA18698B15AA0C3BB7B10C8FE6EAC948 (дата обращения: 12.12.2019).
5. Назарова С. И. Инновации в системе образования // Известия Санкт-Петербургского гос. аграрного ун-та. 2015. С. 83–88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-sisteme-obrazovaniya-2/viewer (дата обращения: 12.12.2019).
6. Garcia-Castilla F. J., De-Juanas Oliva A., Virseda-Sanz E., Gallego J. P. Educational potential of e-social work: social work training in Spain // European Journal of Social Work. 2019. Vol. 22, is. 6. P. 897–907. URL: https://doi.org/10.1080/13691457.2018.1476327 (дата обращения: 12.12.2019).
7. Vlcek P., Svobodova H., Planinc T. R. Integrating Physical Education and Geography in elementary education in the Czech Republic and the Republic of Slovenia // Compare-a Journal of Comparative and International Education. 2019. Vol. 49, is. 6. P. 868–887. URL: https://apps.webofknowledge.com (дата обращения: 12.12.2019).
8. Vural S. Educating of Academics in Turkey: Higher Education System and Accredition // Megatrendy a Media. 2017. № 1. P. 109–120. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=624722 (дата обращения: 14.12.2019).
9. Vincent-Lancrin S., Jacotin G., Urgel J., Kar S., González-Sancho C. Measuring Innovation in Education: A Journey to the Future. Paris: OECD, 2017. 50 p. URL: https://www.oecd.org/education/ceri/Measuring_Innovation_16x23_ebook.pdf (дата обращения: 14.12.2019).
10. Mohammed T. Al-Hariri, Abdulghani A. Al-Hattami. Impact of students’ use of technology on their learning achievements in physiology courses at the University of Dammam // Journal of Taibah University Medical Sciences. 2017. № 12 (1). Р. 82–85. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.jtumed.2016.07.004 (дата обращения: 14.12.2019).
11. Leem J., Sung E. Teachers’ beliefs and technology acceptance concerning smart mobile devices for SMART education in South Korea // British Journal of Educational Technology. 2019. Vol. 50, № 2. P. 601–613. URL: https://clarivate.com/webofsciencegroup/solutions/master-journal-list/ (дата обращения: 14.12.2019).
12. OECD. Measuring Innovation in Education: A New Perspective. OECD, 2014. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264215696-en (дата обращения: 14.12.2019).
13. Educational Research and Innovation // Measuring Innovation in Education 2019. OECD, 2019.
14. Measuring Innovation in Education offers new perspectives. OECD, 2014. 332 p. DOI: org/10.1787/20769679
15. Rahman M. N. A., Jazurainifariza Jaafar, Mohd Fadzil Abdul Kadir, Shamsuddin S. N. Cloud based gamification model canvas for school information management // International Journal of Engineering, Tehnology. January 2018. DOI: 10.14419/ijet.v7i2.14.11148 (дата обращения: 16.12.2019).
16. Hamari J., Koivisto J., Sarsa H. Does Gamification Work? – A Literature Review of Empirical Studies on Gamification // Proceedings of the 47th Hawaii International Conference on System Sciences. Hawaii, USA, 2014. URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/%D0%94%D0%BE%D0%BC.BEST-7A2C16C877/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/2014-hamari_et_al-does_gamification_work%20.pdf (дата обращения:16.12.2019).
17. Kankanhalli A., Taher M., Cavusoglu H., Kim S. H. Gamification: A new paradigm for online user engagement // International Conference on Information Systems. ICIS, 2012. Vol. 4. Р. 3573–3582.
18. Wang M. Artificial intelligence hypermedia teaching based on cloud technology // Revista de la Facultad de Ingenieria. 2017. № 32 (12). Р. 986–993. URL: https://www.researchgate.net/publication/322053578_Artificial_intelligence_hypermedia_teaching_based_on_cloud_technology (дата обращения: 16.12.2019).
19. Mon Y.-J., Lin C.-M. Image processing based obstacle avoidance control for mobile robot by recurrent fuzzy neural network // Journal of Intelligent and Fuzzy Systems. 2013. № 26 (6). Р. 2747–2754. DOI: 10.3233/IFS-130943; URL: https://www.researchgate.net/publication/278179798_Image_processing_based_obstacle_avoidance_control_for_mobile_robot_by_recurrent_fuzzy_neural_network (дата обращения: 16.12.2019).
20. Bryan A., Ashford-Rowe K., Barajas-Murphy N., Dobbin G., Knott J., McCormack M., Pomerantz J., Seilhamer R., Weber N. EDUCAUSE Horizon Report: 2019 Higher Education Editio. Louisville, CO: EDUCAUSE, 2019. 44 р. URL: https://library.educause.edu/-/media/files/library/2019/4/2019horizonreport.pdf?la=en&hash=C8E8D444AF372E705FA1BF9D4FF0DD4CC6F0FDD1 (дата обращения: 19.12.2019).
21. Gábor Halász. Measuring innovation in education: The outcomes of a national education sector innovation survey // European Journal of Education. Special Issue: Reconceptualising system transitions in education for marginalised and vulnerable groups. 2018. Vol. 53, is. 4. P. 557–573. URL: https://doi.org/10.1111/ejed.12299
22. Agranovich V. B. Innovations in education in the transitive period of society development // Proceedings of Tomsk Polytechnic University. 2005. Vol. 308, № 6. P. 211–214.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
Страницы: 134 — 141
Скачиваний: 635