СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОДГОТОВКУ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2019-8-105-110
Введение. Исследование проблем социально-педагогической поддержки студентов в условиях современного вуза, изучение их ожиданий в этом аспекте обусловлено тем, что в такой поддержке нуждаются все студенты, но особенно остро нуждаются студенты педагогических направлений, большинство которых, как правило, являются выходцами из семьи педагогов, которые сами нуждаются в сильной социальной поддержке со стороны государства. Проблема усугубляется тем, что в Кыргызской Республике вопросы поддерживающей педагогики не изучены как теоретически, так и практически. Материал и методы. Целью статьи является определение сущности и содержания социально-педагогической поддержки студентов, отражение их ожидания в этом плане и определения дальнейших путей реализации рассматриваемого аспекта подготовки педагогических кадров. В исследовании были использованы теоретические и эмпирические методы (анализ научно-педагогической литературы по теме, наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, изучение документации и опыта организации жизнедеятельности студентов в четырех вузах Кыргызской Республики). Все эти методы были использованы для изучения состояния теории социально-педагогической поддержки и ожидания студентов в условиях современного вуза. Результаты и обсуждение. Изучение проблемы социально-педагогической поддержки студентов говорит о том, что современные студенты педагогических направлений вузов Кыргызской Республики нуждаются в социально-педагогической поддержке, содержание которой составляет помощь в организации быта студентов, в повышении культуры поведения в многонациональной среде, в формировании лидерских качеств, психолого-педагогическая помощь в налаживании контактов в студенческой среде, от которых зависит эффективность подготовки будущих педагогических кадров в вузе. Заключение. Полученные результаты исследования показывают, что проблема социально-педагогической поддержки студентов на сегодняшний день остается важным аспектом деятельности вузов, так как она связана с оказанием помощи в социальном, познавательном, духовном развитии студентов и является одним важных условий подготовки будущих педагогов и их социального становления.
Ключевые слова: студенты, социальная поддержка, педагогическая поддержка, ожидания студентов, влияние образовательной среды, педагогические направления, подготовка будущих педагогов
Библиография:
1. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. 154 с.
2. Козырев В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. 116 с.
3. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Педагогика, 1990. 142 с.
4. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Булат, 2000. 351 с.
5. Албитова Е. Р., Рогалева Г. И. Педагогическая поддержка студентов-первокурсников как средство их адаптации к вузовскому образованию // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2013. № 1. С. 148–151.
6. Мирзаянова Л. Ф. Упреждающая адаптация студентов к педагогической деятельности (результаты апробации адаптирующих средств) // Психологический журнал. 2005. № 1 (5). С. 47–51.
7. Торхова А. В. Индивидуальный стиль деятельности учителя // Педагогика. 2003. № 6. С. 59–66.
8. Цыркун И. И., Пунчик В. Н. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект. Минск: БГПУ, 2008. 254 с.
9. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. 2-е изд. М.: Академия, 2004. 272 с.
10. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 63–68.
11. Одногулова И. Л. Социально-педагогическая поддержка студентов-сирот в условиях профессиональной подготовки в вузе: дис. ... канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 179 c.
12. Бедерханова В. П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 39–50.
13. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2000. 200 с.
14. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе: учеб. пособие. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
Выпуск: 8, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 105 — 110
Скачиваний: 709