К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-92-97
Дан краткий анализ деятельностно-ориентированного подхода применительно к преподаванию иностранного языка для студентов неязыковых факультетов. На основе анализа методической литературы определены концепт, структура, принципы и преимущества данной концепции в обучении профессиональному иностранному языку. Характерной чертой данного подхода является тот факт, что личностные, метапредметные и предметные результаты достигаются посредством предъявления обучающимся учебно-познавательных, учебно-практических и проблемных задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний в области иностранного языка. Приведены примеры дидактических разработок для практической реализации методов данного подхода на занятиях иностранного языка, позволяющие решать задачи узкой дидактики в учебном процессе.
Ключевые слова: деятельностно-ориентированный подход, современные методы обучения иностранным языкам, самообразование, профессионально ориентированное обучение иностранному языку, целостность процесса обучения
Библиография:
1. Гузь Ю. А., Жарина О. А., Кудряшова А. Н. Деятельностно-ориентированное обучение иностранным языкам в условиях новой парадигмы самообразования // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2015. Вып. 2, № 2. С. 45–47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostno-orientirovannoe-obuchenie-inostrannym-yazykam-v-usloviyah-novoy-paradigmy-samoobrazovaniya (дата обращения: 20.09.2018).
2. Сметанина Е. В. Значимость владения иностранным языком для будущих специалистов технических вузов // Молодежный научный форум: гуманитарные науки: электронный сб. ст. по материалам XVIII Междунар. студенческой науч.-практ. конф. № 11 (17). С. 273–278. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(17).pdf (дата обращения: 25.09.2018).
3. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. Кларин В. М., Джуринский А. Н. М.: Педагогика, 1989. С. 199–296.
4. Альбрехт Н. В. Деятельностно-ориентированное обучение как средство формирования профессиональной мобильности студентов вуза. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/dejatelnostno-orientirovannoe-obuchenie-kak-sredstvo-formirovanija-professionalnoj.html (дата обращения: 21.09.2018).
5. Müller K., Gidion G. Was ist handlungsorientierter Unterricht? URL: https://www.meistersite.de/pdfs/Was%20ist%20handlungsorientierter%20Unterricht.pdf (дата обращения: 18.09.2018).
6. Pütz A. Unterrichtsformen. Handlungsorientierter Unterricht. Universität des Saarlandes, 2010. Р. 17.
7. Náhlíková Mgr. B. Motivierende Methoden im DaF-Unterricht. URL: https://is.muni.cz/th/lz6j3/Motivierende_Methoden_im_DaF-Unterricht.pdf (дата обращения: 21.09.2018).
8. Handlungsorientierung als didaktisch-curriculare Gesamtkonzeption. URL: http://paedpsych.jk.uni-linz.ac.at/internet/ARBEITSBLAETTERORDUNTERRICHTSFORMORD/PREISS/handlorueb.html (дата обращения: 19.09.2018).
9. Rahmencurriculum des studienbegleitenden Deutschunterrichts an tschechischen und slowakischen Hochschulen und Universitäten Goethe-Institut. Prag, 2000. 81 p.
10. Weber B. Handlungsorientierte Methoden URL: https://www.sowi-online.de/praxis/methode/handlungsorientierte_methoden.html (дата обращения: 19.09.2018).
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 92 — 97
Скачиваний: 820