РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНОГО ПОДХОДА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-77-83
Раскрываются пути реализации субъектного подхода к проектированию программы воспитания в общеобразовательной организации. Актуальность проблемы обосновывается требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, воспитательный компонент которых предполагает проектирование общеобразовательной организацией собственной программы воспитания с учетом особенностей социокультурной среды, потребностей субъектов воспитания. Показано, как включить детей в процесс создания и развития программы воспитания, сформировать пространство самореализации детей на основе технологий социального проектирования. Представлены подходы к разработке вариативной программы воспитания как системы детских проектов – коллективных, групповых, индивидуальных. Раскрыто примерное содержание проектных инициатив детей на примере начального общего образования, обозначены подходы к оценке результатов реализации программы на основе субъектного подхода.
Ключевые слова: воспитание, программа воспитания, содержание воспитания, субъектный подход, социальное проектирование, проектные т
Библиография:
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html/ (дата обращения: 15.10.2017).
2. Волосовец Т. В. Основные положения Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г. П. Новиковой. М., 2016. С. 51–56.
3. Рожков М. И. Свобода и воспитание // Ярославский пед. вестник. 2016. № 4. С. 8–12.
4. Кириллов И. Л., Мирошкина М. Р. Условия эффективной реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. // Социальная педагогика в России. 2017. № 1. С. 9–19.
5. Казначеева Н. Н. Воспитание в учебном процессе. Воспитательный потенциал отечественной литературы в условиях информационной социализации: науч.-метод. пособие // Воспитание школьников. 2017. № 2. С. 1р.
6. Борисова Т. С., Борисова Т. В. Формирование информационного потенциала детей в пространстве воспитания // Социосфера. 2016. № 3. С. 87–95.
7. Вагнер И. В. Социокультурный опыт личности в контексте проектирования содержания воспитания и реализации ФГОС // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2011. № 1. С. 19–28.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok.html (дата обращения: 15.10.2017).
9. Вагнер И. В. Длительная игра как форма реализации программы воспитания: метод. пособие. М.: Русское слово, 2015. 141 с.
10. Вагнер И. В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников: пространство проектных инициатив: метод. пособие по социальному проектированию. М.: Русское слово, 2015. 144 с.
11. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 3: Социальное проектирование: проектная деятельность как форма реализации детских социальных инициатив // Вопросы науки. 2014. № 1 (6). С. 22–29.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 77 — 83
Скачиваний: 805