СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-173-177
Определена взаимосвязь между высоким уровнем правовой культуры, гражданскими правоотношениями и их проявлением в туристской деятельности. Выявлены противоречия между требованием к высокому уровню правовой культуры у участников правоотношений в сфере туристской деятельности и отсутствием системы работы, направленной на удовлетворение этого требования; между необходимостью формирования составляющих правовой культуры, начиная со школьного возраста, и отсутствием в системе образования соответствующих социально-образовательных программ. Сделаны выводы о том, что именно система дополнительного образования детей является пространством, обеспечивающим эффективное становление школьников как субъектов жизнедеятельности и способствующим успешному внедрению программ, ориентированных на формирование правовой культуры школьников. Описаны основные положения программы дополнительного образования «Правовые основы туристской деятельности», разработанной Центром детско-юношеского туризма Томского государственного педагогического университета.
Ключевые слова: правовая культура, интеллектуальная, эмоционально-психологическая и поведенческо-коммуникативная составляющие правовой культуры, формирование правовой культуры, правовые отношения, туристская деятельность, туризм, дополнительное образование
Библиография:
1. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168). 2011. М.: Рид Групп, 2011. С. 1–2.
2. Попова А. С. Актуальные проблемы формирования правовой культуры // Научное сообщество студентов XXI столетия // Гуманитарные науки: сб. ст. по материалам XXVIII Междунар. студ. науч.-практ. конф. 2015. № 1 (28). С. 325–332.
3. Фабриков М. С. К вопросу о развитии правовой культуры старшеклассников // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 81–83.
4. Загуменнов И. Ю. Развитие правовой культуры личности в контексте демократизации управления общим образованием. URL: http://www.doxa.ru/obr/sobranie/Conference-Bochkarev/Belarus.html (дата обращения: 12.07.2017).
5. Лойко О. Т., Соболевская В. В. Туризм как ресурс межкультурной коммуникации: анализ образовательных траекторий // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Дусенко, Н. Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. М., 2017. С. 418–422.
6. Концепция социально-экономического развития России на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf (дата обращения: 13.07.2017).
7. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.01.2017). Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.07.2017).
8. Концепция развития дополнительного образования детей утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. URL: http://iskorka.dou.tomsk.ru/fi les/2013/04/Kontseptsiya-rsp_rf_ot_04-09-14_N_1726-r.pdf (дата обращения: 16.07.2017).
9. Букина С. В., Фимина Е. А. Особенности организации дополнительного образования детей в современных условиях // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 49–53.
10. Сантоцкая К. Э., Сизов В. В. Методы и технологии развития детско-юношеского туризма в современных экономических условиях / под ред. Н. О. Ковалевой, С. К. Костовска, Е. А. Борисовой. М.: МАКС Пресс, 2016. 322 с. (Серия: Социоестественная история. Генезис кризисов природы и общества в России. Вып. XL).
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 173 — 177
Скачиваний: 762