КОРРЕКЦИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ПАРКУРА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УРОКА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-78-86
Рассматривается целесообразность использования средств паркура в рамках третьего урока физической культуры с целью коррекции мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Авторами описана экспериментальная методика применения средств паркура и результаты ее внедрения в учебно-воспитательный процесс. Так как тема применения средств паркура в рамках уроков физической культуры является ранее не изученной, результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость для ее дальнейшего развития.
Ключевые слова: мотив, мотивация, физическая культура, паркур, школа, урок, третий час, школьники
Библиография:
1. Письмо Минобрнауки РФ «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации») от 08.10.2010 № ИК-1494/19.
2. Черкасов И. Ф. Методика развития физических качеств юношей старших классов на дополнительном уроке по физической культуре: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 24 с.
3. Черепов Е. А. Повышение эффективности третьего урока физической культуры на основе внедрения модульной учебной программы спортивной направленности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. № 6. C. 6–8.
4. Головина Л. Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе // Физическая культура, науч.-метод. журн. 2006. № 3. С. 55–58.
5. Ревенко Е. М. Влияние дополнительной физической нагрузки (третьего урока физической культуры) на успеваемость шестиклассников // Теория и практика физической культуры. 2013. № 5. C. 23–28.
6. Поляничко М. В. Содержание и направленность дополнительного урока физической культуры в общеобразовательной средней школе (на примере г. Уральска): автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2007. 25 с.
7. Конников В. И. Формирование положительно-активного отношения к физической культуре учащихся 5–9-х классов общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2005. 24 с.
8. Перминова Н. И. Организация и проведение внеурочных форм занятий физической культурой в школе на основе диагностики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тюмень, 2009. 23 с.
9. Grabowski D., Thomsen S. D. Parkour as Health Promotion in Schools: A Qualitative Study Focusing on Aspects of Participation // International Journal of Education. 2014. Vol. 6, No. 4. Рp. 37–43.
10. Larsen S. H. Parkour. Institutionalisering af en ny bevægelseskultur i Danmark. Odense, 2015. 391 p.
11. История паркура и Tracers // Официальный сайт команды Tracers. URL: http://tracers.ru/2007/12/istoriya-parkura-i-tracers/ (дата обращения: 15.10.2016).
12. Matthews B. Motivation in Parkour: A self-determination theory approach // New Zealand Parkour Association. URL: http://nzparkour.co.nz/wpcontent/uploads/2014/07/Motivation-in-Parkour-A-Self-Determination-Theory-Approach.pdf. (дата обращения: 01.12.2015).
13. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000. 288 с.
14. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1999. 456 с.
16. Касаткина Н. Э., Брыксина Е. С. Возрастные особенности подростков и методы организации образовательного процесса // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2014. № 3. С. 75–78.
17. Гогуева М. М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. № 5. С. 153–159.
18. Фролов В. А. Причины химической и нехимической аддикции среди подростков // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2008. № 12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-himicheskoy-i-nehimicheskoy-addiktsii-sredi-podrostkov (дата обращения: 15.03.2017).
19. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2001. 480 с.
20. Лодяев Н. Ф. Военное троеборье. М.: Воениздат, 1978. 192 с.
21. Новикова Т. С., Попова Л. М. Полоса препятствий как эффективное средство комплексной физической подготовки школьников младшего и среднего звена // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Челябинск, 2013. Ч. 2. 323 с.
22. Харлампиев А. А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1964. C. 32–47.
23. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. 337с.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 78 — 86
Скачиваний: 1022