К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-122-126
Изучение феномена смешанного обучения в современных исследовательских работах приобретает все большую популярность и становится чрезвычайно актуальным в условиях инновационной направленности системы образования. Однако на сегодняшний день ряд компонентов, образующих смешанное обучение студентов, не всегда интегрируется в целостную систему и ошибочно рассматривается как перечень независимых составляющих. В результате чего электронные образовательные ресурсы для многих представителей как профессорско-преподавательского состава, так и администрации вуза становятся вспомогательным инструментом, а не полноценной частью процесса обучения студентов. Определены роль и место электронных образовательных ресурсов в системе смешанного обучения студентов, а также уточнение вопросов терминологии и раскрытие сущности консолидации традиционных и электронных методов взаимодействия педагога и обучающегося в высшем образовании. Рассмотрены отличительные особенности дистанционного, электронного и смешанного формата обучения в вузе. Проведен анализ многочисленных социологических исследований, проводимых в России и за рубежом, по вопросам внедрения электронных технологий в современное образование.
Ключевые слова: высшее образование, вуз, система смешанного обучения студентов, электронные образовательные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии в образовании, информационные образовательные системы
Библиография:
1. СНГ на пути к открытым образовательным ресурсам. Аналитический обзор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М.: ЮНЕСКО, 2011. 240 с. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214683.pdf (дата обращения: 19.10.2016).
2. Bonk C. J., Graham C. R., Moore M. G. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. Pfeiffer, 2006. 624 p.
3. Осипова О. П. Основные этапы педагогического проектирования и экспертизы электронных образовательных ресурсов // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2 (58). С. 76–82.
4. Ломоносова Н. В. Оптимизация критериев смешанного обучения студентов вуза на основе рационального сочетания традиционных и электронных методов взаимодействия // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 4 (64). С. 24–30.
5. Кречетников К. Г., Мартыненко А. Б., Растопина В. С. Информатизация образования в Австралии // Успехи современной науки. 2016. № 6. С. 133–135.
6. European University Association, 2014. URL: http://www.openeducationeuropa.eu/sites/default/files/news/e-learning%20survey.pdf (дата обращения: 17.03.2016).
7. Фомина А. С. Смешанное обучение в вузе: институциональный, организационно-технологический и педагогический аспекты // Теория и практика общественного развития. 2014. № 21. С. 272–279.
8. Евсеева А. М. Смешанное обучение как форма организации учебного процесса по иностранному языку в техническом вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 955–956.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 122 — 126
Скачиваний: 841