ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КИТАЙСКИХ ВУЗАХ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-123-127
Рассматриваются факторы, влияющие на эффективность процесса обучения иностранных студентов. Проанализирован учебный процесс на специальностях в китайских вузах для российских студентов. Анализ процесса обучения показывает, что важную роль в межкультурной коммуникации играет педагогическая система вуза, где обучаются российские студенты. Результаты исследования демонстрируют, что существенную роль для эффективности образовательного процесса играет мотивация студентов и процесс адаптации в вузе. Основными факторами адаптации российских студентов в китайских вузах являются учебная коммуникация, учебно-психологическая и личностно-коммуникативная составляющие. По результатам исследования выявлены преимущества и недостатки процесса обучения в китайских вузах и сформулированы пути решения к улучшению организации учебного процесса.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, адаптация, мотивация, учебная коммуникация, учебно-психологический, личностно-коммуникативный подход
Библиография:
1. Фэн S., Будажапова Б. Б. Взаимодействие университетов-партнеров по программе двойного дипломирования // Вестн. Тверского гос. ун-та. Серия «Педагогика и психология». 2015. № 1. С. 100–105.
2. Иванова М. А. Психологические аспекты адаптации иностранных студентов в высшей школе. СПб.: Нестор, 2000.
3. Гребенникова И. А. Адаптация иностранных студентов: механизм и факторы // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. C. 98–100.
4. Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 44–48.
5. Аннамурадова А. А. Проблемы адаптации и пути их решения в ШПГУ // Материалы V Междунар. студенческой электронной науч. конф. «Студенческий научный форум». 2013. URL: http://www.scienceforum. ru/2013/pdf/6241.pdf (дата обращения:16.11.2016).
6. Вадутова Ф. А., Кабанова Л. И., Шкатова Г. И. Оценка и прогнозирование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских вузах // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. № 12. С. 123–126.
7. Моднов С. И., Ухова Л. В. Проблемы адаптации иностранных студентов, обучающихся в техническом университете // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 2 (1). C. 111–115.
8. Петров В. Н. и др. Особенности адаптации иностранных студентов // Социологические исследования. 2009. № 2 (2). С. 117–121.
9. Иванова М. И. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2001. 353 с.
10. Кравцов А. В. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 130 с.
11. Рахимов Т. Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в российском вузе и направление его развития // Язык и культура. 2010. № 4. С. 123–136
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 123 — 127
Скачиваний: 1122