СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-16-21
Рассматривается трансформация методологии обучения бакалавров технологического образования в XXI веке под влиянием развития образовательной робототехники, создание которой было инициировано внедрением роботов в технологические процессы на производстве, появлением роботов в сфере обслуживания и их применением в армии. Развитие образовательной робототехники предполагает изменение методологии подготовки учителей технологии с целью приобретения ими компетенций, достаточных для преподавания школьникам основ робототехники в школах на уроках технологии и кружках технического творчества во внеурочное время. Описана подготовка бакалавров технологического образования в РГПУ им. А. И. Герцена с целью обмена опытом.
Ключевые слова: методология обучения, образовательная робототехника, бакалавр технологического образования
Библиография:
1. Коротков С. Г. Формирование конструкторско-технологической компетентности будущих учителей технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2012. 23 с.
2. Электронная научная библиотека eLIBRARY.RU. URL: http://elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения: 18.11.2016).
3. Стажков С. М. Международный университетский сетевой проект «Синергия»: интеграция интеллектуальных и материальных ресурсов // Сетевое партнерство в науке, промышленности и образовании: тр. Междунар. конф. (4–6 июля 2016, Санкт-Петербург). С. 163–170. СПб.: Политех, 2016. 310 с.
4. Practical Robotics Institute Austria. URL: https://pria.at/en/education/ (дата обращения: 18.11.2016).
5. Научно-образовательная программа Международного фестиваля робототехники «Робофинист-2016» (24–25 сентября 2016, Санкт-Петербург). URL: https://robofi nist.org/uploads/2016/Scientifi c__programm__2016.pdf (дата обращения: 18.11.2016).
6. United State Naval Academy. URL: https://www.usna.edu/STEM/index.php (дата обращения: 22.10.2016).
7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201339#0 (дата обращения: 12.11.2016).
8. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 31.12.2015). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193503#0 (дата обращения: 22.10.2016).
9. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193504#0 (дата обращения: 22.10.2016).
10. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014). URL: http://минобрнауки.рф/documents/2365 (дата обращения: 22.10.2016).
11. LEGO. Клуб. URL: https://www.lego.com/ru-ru/mindstorms/ (дата обращения: 12.11.2016).
12. РОББО Клуб. URL: http://scratchduino.ru/ (дата обращения: 12.11.2016).
13. Образовательная робототехника. URL: http://robot.edu54.ru/publications/261 (дата обращения: 12.11.2016).
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 16 — 21
Скачиваний: 955