К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-47-50
Указывается, что участники современного процесса предшкольного образования детей, имеющие разнородный социальный опыт, могут по-разному транслировать содержательную ценностно-смысловую составляющую педагогического понятия «предшкольное образование». В результате общения субъекты коммуникации могут искажать смысловое содержание научного понятия. Данное положение определяет принципиальную позицию автора о необходимости проектирования педагогического дискурса будущими специалистами. Включение студентов – будущих педагогов в практическую коммуникативную среду субъектов предшколы с помощью квазипрофессиональной деятельности поможет им определить ценностно-смысловое содержание предшкольного образования.
Ключевые слова: предшкольное образование, педагогический дискурс, ценностно-смысловое содержание
Библиография:
1. Лингвистический энциклопедический словарь М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 5987 с.
2. Ежова Т. В. Педагогический дискурс и его проектирование // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. 30 сентября.
3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Дошкольное детство как социокультуный феномен и самоценный период в жизни человека // Детский сад: теория и практика. 2011. № 1. С. 6–11.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standartdok.html (дата обращения: 19.08.2016).
5. Смолеусова Т. В. Актуальные вопросы внедрения ФГОС // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2014. № 5. С. 42–48.
6. Смолеусова Т. В. ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, образовании // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. № 1. С. 7–19.
7. Асаева И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 112. С. 79–87.
8. Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 31–34
9. Вахитова Г. Х. Условия формирования готовности студентов – будущих педагогов к реализации программ предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 24–29.
10. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2. С. 18–21.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 47 — 50
Скачиваний: 960