СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАУЧНО-ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА
Рассматривается влияние социально-исторических факторов на развитие современной педагогической терминологии. В качестве иллюстрации теоретических выкладок приводятся примеры заимствованных общепедагогических терминов и их эквиваленты на русском языке. Анализируется проблема перевода и внедрения заимствованных терминов в отечественную педагогику. Делается вывод о необходимости адаптации иноязычной педагогической терминологии к особенностям отечественной педагогики и реалиям российской системы образования в целом.
Ключевые слова: педагогическая терминология, заимствованные термины, система образования, социально-исторические факторы
Библиография:
1. Рыжов А. Н. Генезис педагогических понятий в России в XI–XX вв. М.: Прометей, 2012. 300 с.
2. Кобелева Е. П. К вопросу о повышении эффективности контекстной иноязычной подготовки экономистов в системе отраслевого профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 19–24. (URL: http://npo.tspu.edu.ru/archive.html, дата обращения 21.08.2016).
3. Гринев С. В. Введение в терминографию. М.: МПУ. 1995. 158 с.
4. Vey L. D. Enhancing the relationship between learning and assessment: Thesis for the degree of doctorate of education. University of Canberra, 2005. 280 p.
5. Black P., Harrison C., Lee C., Marshall B., Wiliam D. Working inside the black box: Assessment for learning in the classroom // Phi Delta Kappan. 2004. № 86 (1). P. 8–21.
6. Кошкина Е. А. Педагогическая терминология как объект междисциплинарного исследования // Вестн. Томского гос. ун-та. 2010. № 339. С. 155–160.
7. Верхозина А. В. Тьютор как педагогическая специальность в системе профессионального образования // Вестн. Шадринсккого гос. пед. ун-та. 2015. № 2 (26). С. 133–136.
8. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих): сб. нормативных правовых актов с комментариями / под ред. В. Н. Понкратовой, Ж. П. Осипцовой. М.: Изд-во МИСИС, 2009. 94 с.
9. Кокамбо Ю. Д., Скоробогатова О. В. Тьюторство как новая форма взаимодействия участников образовательного процесса // Вестник Амурского гос. ун-та. 2013. Вып. 60. С. 110–115.
10. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15. (URL: http://npo.tspu.edu.ru/archive.html, дата обращения: 21.08.2016).
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 165 — 168
Скачиваний: 691