ЛОГИКО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ МОНОМОРФНОЙ СИСТЕМЕ ТИПОВ λ→
Автор предлагает направление развития содержания обучения теоретическому программированию, которое понимается как наука о математических моделях понятия «программа» и включающая следующие разделы: λ-исчисление, теория комбинаторов, теория типов, теория категорий. Проведен логико-семиотический анализ содержания одного из разделов обучения теоретическому программированию «мономорфная система типов λ→» (демонстрирующая зависимость термов от термов). Основной акцент сделан на методах решения основных типов задач системы с использованием интерпретатора GHC, содержащего инструментарий по установлению существования вывода типизированного λ-терма и вывода типа λ-терма. В результате сформулированы компетенции, приобретаемые обучаемыми по итогам изучения мономорфной системы типов.
Ключевые слова: теоретическое программирование, λ-куб, мономорфная система типов, логико-семиотический анализ содержания, изоморфизм Карри-Говарда, минимальная пропозициональная логика (Prop)
Библиография:
1. Пирс Б. Типы в языках программирования: пер. с англ. М.: Лямбда пресс: Добросвет, 2012. 656 с.
2. Barendregt H. Lambda calculi with types // Handbook of logic in computer science. Oxford University Press, vol. 2, 1993.
3. Довек Ж., Леви Ж.-Ж. Введение в теорию языков программирования. М.: ДМК Пресс, 2013. 134 с.
4. Митчелл Дж. Основания языков программирования: пер. с англ. М.; Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2010. 720 с.
5. Вековцева Т. А. Система содействия профессиональному саморазвитию преподавателя вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 68–72.
6. Артеменко Н. А., Белогуров С. В. Об особенностях организации процесса формирования информационной компетентности будущего специалиста // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 13–18.
7. Лаптев В. В., Рыжова Н. И., Швецкий М. В. Методическая теория обучения информатике. Аспекты фундаментальной подготовки. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2003. 352 с.
8. Френкель А., Бар-Хиллел И. Основания теории множеств: пер. с англ. М.: Мир, 1966. 555 с.
9. Барендрегт Х. Ламбда-исчисление. Его синтаксис и семантика: пер. с англ. М.: Мир, 1985. 606 с.
10. Хиндли Дж. Р. Комбинаторы и лямбда-исчисление. Краткий обзор // Математическая логика в программировании: сб. ст. 1980–1988 гг.: пер. с англ. М.: Мир, 1991. С. 119–140.
11. Генцен Г. Исследования логических выводов // Математическая теория логического вывода: пер. с нем. М.: Наука, 1967. С. 9–76.
12. Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 392 с.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 143 — 150
Скачиваний: 700