ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ
Рассматриваются вопросы ценностного отношения к иноязычной культуре в контексте обучения иностранному языку. Анализ интегративной природы ценностного отношения направлен на выявление компонентов его структуры и особенностей их взаимосвязанного функционирования для гармонизации личностного развития студентов в качестве субъектов межкультурного диалога. Раскрываются психолого-педагогические механизмы его формирования в контексте иноязычного образования и закономерности организации процесса обучения иностранному языку, ориентированного на их развитие.
Ключевые слова: ценностное отношение, иноязычная культура, смыслообразование, образовательная созидательная деятельность
Библиография:
1. Каган М. С. Философская теория ценностей. СПб., Петрополис, 1997. 359 с.
2. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. 320 с.
3. Мясищев В. Н. Психология отношений. Избранные психологические труды / под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во практической психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. 368 с.
4. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М., 1999. 398 c.
5. Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. Самара: БАХРАХ, 1999. 544 с.
6. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур 5–11 классы. М.: Просвещение, 2000. 173 с.
7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингвист. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 336 с.
8. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
9. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 261 с.
10. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. 173 с.
11. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. 96 с.
12. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000. 173 c.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 130 — 135
Скачиваний: 707