РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ
Образное мышление студента наиболее эффективно развивают занятия портретной живописью. Оно формируется прежде всего впечатлениями от модели и воображением автора. Зрительная память помогает усвоению впечатлений, участвует в переплавке их в художественный образ. Необходимо, чтобы студент имел ясное представление не только о создаваемом образе, но и о пути самого процесса изображения. Главный смысл работы с натуры состоит в том, чтобы студент смог применить приобретенные навыки в работе над оригиналом. В работе по памяти в основе запоминания лежит осмысленное восприятие натуры. Композиция является главнейшим в портрете как и в любом изображении, а завершением портрета является решение образной задачи в целом.
Ключевые слова: образ, модель, живопись, натура, восприятие, память, представление, портрет
Библиография:
1. Шорохов Е. В. Композиция: учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. 207 с.
2. Волков Н. Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977. Ч. 1. 263 с.
3. Кузин B. C. Психология. М.: Агар, 1997. 304 с.
4. Никифорова О. И. Исследования по психологии художественного творчества. М.: Изд-во Московского ун-та, 1972. 155 с.
5. Пономарев А. Я. Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. 236 с.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 122 — 125
Скачиваний: 646