ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный характер образовательного процесса определяет значимость проблемы развития нравственно-психологической готовности личности будущего юриста как важного компонента его профессиональной деятельности. Вместе с тем данная задача зачастую носит формально-декларативный характер, чему способствует неопределенность самого понятия нравственно-психологической готовности к профессии. Как правило, данное понятие усложняется и размывается за счет включения в него большого количества психологических и этических категорий, не всегда взаимосвязанных и согласованных. Авторы статьи полагают, что нравственно-психологическая готовность к юридической деятельности как целостное явление отражается в ведущих мотивах личности будущего юриста. Научная новизна решения проблемы в том, что рассматриваются разные типы нравственно-психологической готовности и неготовности к юридической деятельности, исходя из профессионального поведения специалиста.
Ключевые слова: нравственно-психологическое воспитание, профессиональная готовность, личность юриста
Библиография:
1. Бондаренко С. А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004. Ч. 1. 188 с.
2. Сиднева И. Е. Теоретические аспекты формирования готовности будущих пилотов гражданской авиации к профессиональной деятельности // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 68–72.
3. Тазина К. А. Формирование готовности к письменному переводу // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 79–83.
4. Рябова В. И. Оценка готовности детей к межкультурной коммуникации // Ярославский пед. вестник. 2011. № 2. Т. 2 (Психолого-педагогические науки).
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 48 — 51
Скачиваний: 703