ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «РЕГБИ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С 2000 г. и по настоящее время система образования подвергается качественным изменениям. Они предполагают создание условий для учащихся, при которых происходит формирование универсальных компетенций, позволяющих беспрепятственно участвовать в дальнейшей социализации всесторонне развитой личности с сохранением и укреплением здоровья. Появляется потребность использовать вариативную часть образовательной школьной программы по физической культуре для разных специализаций спорта. Одной из специализаций спортивных дисциплин, которая на данный момент повсеместно внедряется в физическое воспитание школьников, является регби.
Ключевые слова: учебный процесс, физическое воспитание, компетентность, учащиеся, социализация, урок физической культуры, регби, физические способности
Библиография:
1. Володина В. С., Савчук А. Н. Теория и методика физического воспитания школьников. Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. 2015. 429 с.
2. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд. испр. и доп. СПб.: Лань, 2005. 384 с.
3. Сидоров Л. К., Савчук А. Н. Двигательная потребность и двигательная активность: этапы и пути развития. Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева Красноярск, 2007. 334 с.
4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991, 543 с.
5. Лопухина А. С. Основополагающие принципы педагогического контроля для отбора показателей оценки качества и эффективности получения школьниками физкультурного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 69–71.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
8. Иванова И. В., Макарова В. А. Вариативность как ведущая тенденция развития современного дополнительного образования в России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 14–17.
9. Кулешов А. В., Бесполов Д. В., Федотова Е. Н. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби. М., 2012. С. 61.
10. Пешков В. Ф. Восстановительно-профилактическая направленность школьного урока физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 5 (158). С. 252–255.
11. Материалы XVIII традиционного Международного симпозиума, проводимого в рамках международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», Красноярский гос. пед.й ун-т имени В. П. Астафьева», г. Красноярск, Россия, с. 511.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СПОРТА
Страницы: 117 — 120
Скачиваний: 772