ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ КОЛЛЕДЖА ИНФОРМАТИКИ
Приведены примеры задач по электродинамике, используемые в учебном процессе Высшего колледжа информатики Новосибирского государственного университета. На представленном материале показано, что использование компьютерных методов существенно расширяет диапазон решаемых задач в отношении сложности и разнообразных применений полученных знаний. Численное вычисление интегралов и интегрирование дифференциальных уравнений позволяют обойти математические трудности, возникающие при решении физических задач. Графические методы и анимация позволяют представить результаты в наглядном виде и делают процесс решения задач более привлекательным.
Ключевые слова: задачи по физике, компьютерное моделирование
Библиография:
1. Оспенников Н. А., Оспенникова Е. В. Виды компьютерных моделей и направление использования в физике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 4 (94), 2010. С. 118–124.
2. Дмитриев В. М., Зеличенко В. М., Филиппов А. Ю., Шарова О. Н. Формализованное описание различного типа задач для автоматизированного моделирования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 2 (30), 2002. С. 73–77.
3. Зеличенко В. М., Дмитриев В. М., Шарова О. Н., Филиппов А. Ю. Решение физических задач с помощью системы визуального моделирования и решения задач (СВИМЗ) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 3 (54), 2006. С. 43–47
4. Ларионов В. В., Зеличенко В. М. О новом подходе к принципу наглядности в проблеме соотношения виртуальных и материальных носителей дидактических средств в методике обучения физике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 6 (57), 2006. С. 120–124.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 89 — 95
Скачиваний: 728