ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ
Рассматриваются основные аспекты педагогического эксперимента, цель которого – исследование эффективности использования информационных технологий при изучении курса астрономии в педагогическом вузе. Описаны результаты, приводятся данные педагогического исследования. Предложен авторский подход к преподаванию астрономии в педагогическом вузе на основе использования интерактивных компьютерных моделей и интернет-технологий. Рассмотрено влияние применения интерактивных компьютерных моделей и интернет-технологий на уровень усвоения студентами учебного материала по астрономии, повышение и развитие мотивации студентов. Показано положительное влияние использования данных средств на формирование интереса к изучению астрономии, профессиональную направленность будущего учителя физики на обучение астрономии школьников.
Ключевые слова: педагогическое образование, педагогический эксперимент, информационные технологии, интерактивные компьютерные модели, астрономическое образование, методика преподавания астрономии
Библиография:
1. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2007. 208 с.
2. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во МПСИ, 2002. 352 с.
3. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 150 с.
4. Усова А. В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы. СПб.: Медуза, 2002. 157 с.
5. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. 136 с.
6. Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов. М.: Логос, 2006. 184 с.
7. Реан А. А., Бордовская Н. В. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2010. 432 с.
8. Емец Н. П. Информационные технологии в преподавании астрономии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 12 (89). С. 281–284.
9. Емец Н. П. Использование зарубежных сетевых ресурсов при изучении астрономии // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 10. С. 39–46.
10. Емец Н. П. Образовательный потенциал трехмерных компьютерных моделей при изучении астрономии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2015. № 177. С. 120–127.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 83 — 88
Скачиваний: 709