ИНТЕГРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Поднимается проблема готовности учителей изобразительного искусства к преподаванию в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в контексте требований Профессионального стандарта педагога к формированию универсальных учебных действий обучающихся общеобразовательной школы. Автор основывается на такой существенной особенности Федерального государственного образовательного стандарта, как интеграция, в частности художественной и логической составляющих в процессе обучения. Представлены результаты исследования учителей изобразительного искусства Республики Карелия – степени и уровня сформированности их ценностного отношения к творчеству, знания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и понимания художественной и логической составляющих интеграции.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, интеграция, художественная и логическая составляющие обучения, учебный предмет «Изобразительное искусство»
Библиография:
1. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071 (дата обращения: 19.11.2015).
2. Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 144 с.
3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студентов художественно-графических факультетов пед. ин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. М.: АГАР, 2000. 256 с.
4. Неменский Б. М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2007. 255 с.
5. Аранова С. В. Интеграция художественного и логического в обучении школьников с 1 по 8 класс: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 2002. 174 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 33 с.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 64 — 68
Скачиваний: 739