КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Рассматриваются теоретические аспекты к определению понятий «качество образования» и «качество образовательных услуг» с акцентом на их непрерывную трансформацию в условиях изменчивой социальной и образовательной среды школы. Сравнительный анализ понятий позволил авторам выявить, что качество образовательных услуг, являясь неотъемлемой частью качества образования в целом, ориентировано прежде всего на качество обучения. Авторами сделан вывод, что качество образовательных услуг как важнейший показатель результативности образовательной деятельности должно наиболее полно удовлетворять запросы образовательных потребностей обучающихся с учетом экономического аспекта: состояния материально-технической базы, учебно-методического, информационно-технологического обеспечения и т. д. Предложено авторское определение понятия «качество образовательных услуг» применительно к современному образовательному процессу.
Ключевые слова: качество, образование, образовательная услуга, качество образования, качество образовательных услуг
Библиография:
1. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Кодексы и законы РФ. 2014. URL: http://www.assessor.ru/zakon/ 273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/2 (дата обращения: 01.06.16).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт, п. 22 [Электронный ресурс]: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл /748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 22.06.16).
3. Пугач В. Н. Качество образования: от классических представлений к современным понятиям [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 3 (16). URL: http://naukovedenie.ru/PDF /76evn313.pdf (дата обращения: 10.06.16).
4. Макарычев Д. В. Качество образования как главный фактор конкурентоспособности вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 8. 2006. № 4. С. 973–977.
5. Адамский А. И. Что такое качество образования? М.: Эврика, 2009. 272 с.
6. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие. М.: Логос, 2007. 368 с.
7. Миронов М. Г. Управление качеством: учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 288 с.
8. Липкина Е. Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг. Омск: ОмГПУ, 2006. 136 с.
9. Зайчикова С., Маяцкая И. Н. Стратегия маркетинга высшего учебного заведения в системе открытого образования. М.: РГСУ, 2006. 115 с.
10. Стрижов А. М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 3. С. 47–50.
11. Джапарова Р. Н. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг. 2005. № 4. С. 55–65.
12. Половова Т. А., Баталова О. С. Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования [Электронный ресурс] // НГУ экономики и управления. Научные записки. 2009. URL: http://nsuem.ru/science/ publications /science_notes/2009_2/article.php? ELEMENT_ID=819 (дата обращения:10.06.16).
13. Баталова О. С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). М.: РИОР, 2011. Т. II. С. 7–12.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 48 — 52
Скачиваний: 802