МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛАСТЕРА МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Представлен авторский подход к разработке универсальной модели кластера методических компетенций студентов – будущих педагогов, который может выступать определенным ориентиром в конструировании подобного кластера с учетом специфики конкретного профиля подготовки студентов в педагогическом вузе. Даны определения понятиям «методическая подготовка», «методическая деятельность», «методическая компетенция» и обозначены цели методической подготовки будущих педагогов. Выделены и охарактеризованы основные принципы моделирования кластера методических компетенций студентов педагогического вуза, а также отмечена их покомпонентная структура. Обозначен круг методических компетенций для будущих педагогов, овладение которыми позволит эффективно реализовывать методическую деятельность, обеспечивающую достижение новых образовательных результатов.
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, модель, методические компетенции, методическая деятельность, методическая подготовка
Библиография:
1. Тумашева О. В. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода к образованию. Изд-е 2-е, допол. и перераб. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2013. 219 с.
2. Притуло А. В. Совершенствование методической компетенции воспитателей дошкольного образовательного учреждения в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 2012. 26 с.
3. Бикалова О. В. Особенности формирования методической компетентности преподавателя вуза // Вектор науки ТГУ. 2015. № 2 (32–1). С. 147–150.
4. Янсуфина З. И. Методическая подготовка будущего учителя математики на основе инновационных подходов к обучению. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2008. 100 с.
5. Тимофеева З. М. Результаты экспериментальной проверки эффективности педагогических технологий в системе методической подготовки преподавателя географии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 53–59.
6. Тумашева О. В., Берсенева О. В. Комплексное методическое портфолио как средство мониторинга методических компетенций будущих учителей математики // Науковедение, 2015. Т. 7, № 5 (сентябрь–октябрь 2015). URL http://naukovedenie.ru/PDF/06PVN515.pdf (дата обращения: 20.01.2016).
7. Шкерина Л. В. Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: учебное пособие. Красноярск: Красноярск. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. 2014. 136 с.
8. Шаталова Н. И. Деформация трудового поведения работника // Социологические исследования, 2000. № 7. С. 26–33.
9. Дружилов С. А. Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность // Педагогика, 2010. № 6. С. 51–58.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»), 2011. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/prm46–1.pdf. (дата обращения: 20.01.2016).
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 24 — 29
Скачиваний: 709