КОГНИТИВНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ЕГО РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ
В последние годы термин «визуализация» (или «когнитивная визуализация») получил широкое распространение в педагогике и методике преподавания отдельных дисциплин. Рассмотрены предпосылки и возможные причины активного обращения научно-педагогической общественности к способам когнитивной визуализации. Анализируются современные источники и делается вывод, что, несмотря на интенсивное изучение когнитивной визуализации, перспективы и возможности ее применения в рамках гуманитарных дисциплин разработаны недостаточно. Особое внимание уделяется методу «интеллект-карт» как одному из наиболее эффективных средств обучения как родному, так и иностранному языку.
Ключевые слова: когнитивная визуализация, лингводидактика, интеллект-карта, средства наглядности, графические организаторы
Библиография:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. 656 с.
3. Кондратенко О. А. Дидактические принципы реализации когнитивной технологии в дистанционном обучении студентов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. С. 84–88.
4. Князева О. О. Реализация когнитивно-визуального подхода в обучении старшеклассников началам математического анализа: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2003. 204 с.
5. Бьюзен Т. Супермышление. ООО «Попурри», 2013. 458 с.
6. Gilbert K. J. Visualization in science education. Springer Science & Business Media, 2006. 346 p.
7. Buzan T., Buzan B. The mind map book. London: BBC, 2000.
8. Интернет-ресурс «Spiderscribe» // URL: http://www.spiderscribe.net/ (дата обращения: 21.10.2015).
9. Интернет-ресурс «Xmind» // URL: http://www.xmind.net/ (дата обращения: 21.10.2015).
10. Интернет-ресурс «Mindomo» // URL: http://www.mindomo.com/ (дата обращения: 21.10.2015).
11. Воителева Т. М. Анализ и интерпретация текста как путь к его пониманию (методический аспект) // Вестн. Московского гос. гуманитарного ун-та им. М. А. Шолохова. 2013. № 3. С. 94–98.
12. Антонова Е. С. Парадокс нашего века: современные педагогические концепции в обучении иностранным языкам // Вестн. Томского гос. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. № 338. С. 152–155.
13. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной английской медиаречи. М.: КРАСАНД, 2013. 288 с.
14. Павлова И. П. Как сделать аутентичный текст доступным для студентов // Программно-методическое обеспечение профессионально ориентированной подготовки по иностранному языку в нелингвистическом вузе. М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. С. 152–168.
Выпуск: 7, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 81 — 85
Скачиваний: 963