ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» КОМПОНЕНТАМИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ
Рассматриваются проблемы, связанные с низким уровнем подготовки будущих специалистов по профилю подготовки «Менеджмент организации». Проводится анализ действующих образовательных стандартов и учебных программ. Анализируется современное видение менеджера с позиции абитуриента, работника, руководителя и ведущих топ-менеджеров. На основе проведенного анализа предлагается новая концепция по подготовке специалистов направления «Менеджмент организации». В отличие от традиционных подходов предложенная концепция направлена на формирование необходимых компетенций и компонентов личностных ресурсов: мотивационной составляющей и психологической готовности к эффективной профессиональной деятельности. Отражены основные формы, необходимые при организации учебного процесса, и методы по реализации данной концепции на практике.
Ключевые слова: менеджер, уровень подготовки, менеджмент организации, компетентностный подход
Библиография:
1. Переверзев М. П. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, Высшее образование, 2011. 330 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»). 2010. 18 с.
3. Минцберг Г. Требуются управленцы, а не выпускники МВА. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров. М.: Олимп-Бизнес, 2010. 544 с.
4. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.
5. Лосев А. С., Круковская А. В. Основные аспекты коммуникативной компетенции в рамках ФГОС ВПО // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2014. № 3. С. 56–58.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004. 40 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 42 — 45
Скачиваний: 663