ОЦЕНКА СЕЛЬСКИМИ ПЕДАГОГАМИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ИХ ПОЗИЦИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ
Представлены некоторые результаты исследований, проведенных Институтом социальной педагогики РАО (2003 г.) и лабораторией теории и практики развития сельской школы Петрозаводского государственного университета (2014–2015 гг.). Современный этап модернизации российского образования характеризуется как социокультурный и понимается как коррелят двух тенденций – глобализации и регионализации. Сравниваются оценки результативности реформ последнего десятилетия, данные сельскими педагогами, и выявляется, что модернизация образования в сельской местности не оправдала их ожиданий по основным показателям реформирования. Делается вывод, что отрицательная оценка обусловлена, в частности, тем, что сельское педагогическое сообщество не занимает активную позицию в реформировании.
Ключевые слова: модернизация, реструктуризация и реформирование образования, социокультурная модернизация образования, сельские педагогические кадры, исполнитель, субъект, актор
Библиография:
1. Гурьянова М. П., Пальчикова Т. В. Кадры сельской школы России. М.: ИПСР РАО, 2003. 176 с.
2. Педагогические кадры сельской школы Карелии на этапе социокультурной модернизации образования / М. П. Гурьянова, З. Б. Ефлова, Е. С. Казько, С. И. Смирнова, Г. Г. Столяров. Петрозаводск: ПИН, 2015. 120 с.
3. Педагогические кадры сельской школы Карелии: результаты опроса руководителей и педагогов сельских образовательных учреждений (организаций) Республики Карелия: научный доклад. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 52 с.
4. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации. Приказ Минобразования РФ от 16.01.2002 № 103. URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/vr-dokumenty/l4r.htm (дата обращения: 20.12.2015).
5. Штомпка П. Культурная травма в посткоммунистическом обществе // СОЦИС. 2001. № 2. С. 3–12.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 14 — 20
Скачиваний: 724