ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Представлен сравнительный анализ интеллектуального развития, личностных особенностей городских и сельских подростков-бурят. Выявлено, что у сельских подростков 11–15 лет не наблюдается динамики в интеллектуальном развитии, отмечается низкий уровень вербально-логического мышления, недостаточно сформированы универсальные учебные действия, такие как анализ, синтез, обобщение и др. Обосновывается необходимость учета личностных особенностей в процессе интеллектуального развития подростков. Выделены основные критерии и показатели метапредметных и личностных результатов, а также используемые в исследовании методики для их оценки. Представлены к обсуждению этапы интеллектуального развития сельских подростков в рамках современных ФГОС общего образования.
Ключевые слова: метапредметные результаты обучения, интеллектуальное развитие, личностные особенности, этнические особенности, вербально-логическое мышление, городские и сельские подростки
Библиография:
1. Выступление министра образования и науки Республики Бурятия А. В. Дамдинова на августовской конференции работников образования. Улан-Удэ, 27 августа 2015 г. URL: http://edu03.ru/news/2566/ (дата обращения: 08.12.2015).
2. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. С. 379.
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. С. 659.
4. Выготский Л. С. Педология подростка: проблема возраста. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 5–220, 244–269.
5. Библер В. С. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. С. 399.
6. Мухина В. С., Дугарова Т. Ц. Ментальные особенности современных бурят в России. М.: Развитие личности, 2010. № 2. С. 164–175.
7. Дугарова Т. Ц. Особенности стрессоустойчивости бурятских и тувинских подростков // Вестник. Социальные и гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 133–136.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 688