РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Показана содержательная трактовка понятия «профессиональная я-концепция педагога». Обоснована необходимость становления и развития профессиональной я-концепции педагога в процессе вузовской подготовки. Приведены результаты анализа, интерпретации и осмысления эмпирических данных, связанных с исследованием особенностей развития профессиональной я-концепции будущих педагогов. Материалы построены на основе использования метода анализа продуктов деятельности (рефлексивное эссе), полученных при выявлении представлений студентов первого курса педагогического факультета Томского государственного педагогического университета о содержании понятия «профессионал».
Ключевые слова: профессиональная я-концепция, когнитивный компонент я-концепции, педагог, рефлексивное эссе
Библиография:
1. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014 г.). URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования 11 12 13.doc (дата обращения: 25.01.2016).
2. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: МГУ, 1995. 224 с.
3. Джанерьян Т. С. Системный подход к изучению профессиональной я-концепции // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. 2005. № 4. Прил. «Гуманитарные науки». С. 162–169.
4. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2004. 594 с.
5. Большая советская энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/Эссе (дата обращения: 15.11.2015).
6. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентностно ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 23–27.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Страницы: 74 — 77
Скачиваний: 881