ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается компонентный состав предметной компетентности студентов педвузов по теории алгоритмов, а также содержатся результаты научного исследования, проведенного с целью подтверждения эффективности разработанной методики обучения курсу «Теория алгоритмов» на основе аналитико-синтетической деятельности. Методика обучения строится на основе применения аналитико-синтетических задач, визуализированных учебных материалов в образовательном процессе, осуществления моделирования изучаемых процессов и явлений с помощью средств ИКТ, обеспечивающих осознанное восприятие содержания курса. Оценивание отдельных компонентов предметной компетентности по теории алгоритмов осуществляется с учетом значимости каждого и определяет общий уровень сформированности предметной компетентности.
Ключевые слова: предметная компетентность, теория алгоритмов, аналитико-синтетическая деятельность, аналитико-синтетические задачи, результаты педагогического эксперимента
Библиография:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата. URL: http://минобрнауки.рф/документы/924 (дата обращения: 20.06.2015 г.).
2. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос», 2005. 12 декабря. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. (дата обращения: 25.05.2015 г.).
3. Дорошенко Е. Г. Развитие предметной компетентности студента на основе методики проектно-исследовательского обучения курсу «Теоретические основы информатики»: дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2009. 157 с.
4. Шкерина Л. В. Диагностика профессиональных компетенций студентов на основе учебных кейсов // Вестник КГПУ. 2012. № 4. С. 62–67.
5. Колдунова И. Д. Конструирование аналитико-синтетических задач // Педагогическое образование в России. 2015. № 4. С.133–139.
6. Семина Е. А. Мониторинг профессионально-профильных компетенций студентов – будущих учителей математики как средство повышения уровня их математической подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2014. 181 с.
7. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. М.: Смысл, 2000. 18 с.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 32 — 36
Скачиваний: 701