ПРОЗРАЧНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК АКТУАЛЬНЫЙ ПЛАСТ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Затрагивается проблема освоения фразеологических единиц современного английского языка при работе с расширением словарного запаса. Проводится анализ выборки некоторых фразеологических единиц с соматическим компонентом и с компонентом-названием предметов одежды. По результатам выборки предлагается классификация материала на основании прозрачности внутренней формы языковых единиц и образа, лежащего в их основе. Описание классификации включает конкретные примеры фразеологических единиц, отмеченных как легких в освоении и, наоборот, вызывающих затруднения. В качестве вывода приводится заключение о тех факторах, которые влияют на изучение фразеологического состава современного английского языка.
Ключевые слова: фразеологическая единица, образность, внутренняя форма, фразеологическое значение, экспрессивность
Библиография:
1. Broukal M. Idioms for everyday use. Lincolnwood: National textbook company, 1994. 133 p.
2. Clarke Y. How idioms work. UK: Garnet Publishing, 2010. 109 p.
3. Idioms are fun. Wilco Publishing House, 2006. 96 p.
4. Longman idioms dictionary. UK: Pearson Education Limited, 2000. 398 p.
5. McCarthy M., O’Dell F. English idioms in use. Intermediate. Cambridge University Press, 2002. 190 p.
6. McCarthy M., O’Dell F. English idioms in use. Advanced. Cambridge University Press, 2010. 185 p.
7. Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка: учеб. для ин-тов и факультетов иностр. яз. 2-е изд., перераб. М.: Высш. шк.; Дубна: Феникс, 1996. 381 с.
8. Фразеологические единицы как элемент языковой картины мира: сб. материалов Всерос. науч. конф. (Курган, 3 марта, 2015 г.). Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. 134 с.
Выпуск: 10, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 100 — 103
Скачиваний: 719