ОРИЕНТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО БАКАЛАВРА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Раскрыта и уточнена сущность и содержание понятия «ориентирование» с точки зрения психологии и педагогики, конкретизирован педагогический смысл ориентирования будущего бакалавра на профессионально-нравственное самоопределение, выявлены основные содержательные и процессуальные характеристики ориентирования будущего бакалавра на профессионально-нравственное самоопределение, также перечислены компоненты педагогического ориентирования. Сделаны выводы о том, что ориентирование будущего бакалавра на профессионально-нравственное самоопределение представляется наиболее эффективным через образовательный процесс, поскольку рассматривается как особая комплексная педагогическая система.
Ключевые слова: ориентирование, профессионально-нравственное самоопределение, учебная деятельность, компоненты педагогического ориентирования
Библиография:
1. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения: учеб. пособие. М.: МГППИ, 1999. 97 с.
2. Романова С. П., Игнатова В. В. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 166–170.
3. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж. Развитие личности ребенка: пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. 272 с.
4. Дубровинa И. В. Формирование личности старшеклассника: монография. М., 1989. С. 168.
5. Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 240 с.
6. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. 192 с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер-Пресс, 1997. 608 с.
8. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970. 685 с.
9. Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психол. журн. 1994. Т. 14, № 4. С. 94–102.
10. Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентаций у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в российском образовании: материалы 2-й науч.-практ. конф. Красноярск, 1995. С. 147–148.
11. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
12. Оллпорт Г. Личность в психологии: пер. с англ. М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. 345 с.
13. Юпитов А. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопр. психологии. 1995. № 4. С. 50–56.
14. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. 1984. Т. 5, № 5. С. 63–70.
15. Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопр. психологии. 2001. № 1. С. 57–66.
16. Шляхтин Г. С. Возрастные особенности временной перспективы личности // Психология личности и время: тез. докл. Т. 2. Черновцы, 1991.
17. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 283.
18. Поляков В. А., Чистякова С. Н., Волошин С. А. и др. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. № 5. 1993.
19. Генисаретский О. И. Культурно-антропологическая перспектива // Иное: Хрестоматия российского самосознания. М., 1995.
20. Попов А. А., Проскуровская И. Д. Педагогика самоопределения: контуры системной организации теории // Открытое образование и региональное развитие: образование как сфера интересов инновационных сообществ. Томск, 2002. С. 51–74.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Страницы: 135 — 140
Скачиваний: 750