ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Представлены результаты экспериментального изучения объема и качественной специфики воспроизведенного учебного материала школьниками спустя пять лет после запоминания. Проанализировано количество воспроизведенных смысловых единиц, предложений, слов, а также количество допущенных привнесений и искажений. На данном этапе эксперимента участвовали школьники 17–18 лет, объем выборки составил 25 человек. Полученные результаты свидетельствуют о том, что чем больше период времени между запоминанием и воспроизведением, тем отчетливее прослеживается влияние на успешность таких факторов, как уровень репрезентации информации в памяти человека, а также особенности функционирования интеллекта в целом. Проведенное лонгитюдное исследование дает уникальную возможность проследить закономерности сохранения учебного материала школьниками в условиях современной общеобразовательной системы.
Ключевые слова: память, мнемические способности, запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание
Библиография:
1. Черемошкина Л. В., Осинина Т. Н. Память: закономерности воспроизведения учебного материала. М.: Прометей, 2012. 208 с.
2. Осинина Т. Н. Воспроизведение учебного материала школьниками с различным уровнем развития мнемических способностей: дис. ... канд. психол. наук. М., 2011. 225 c.
3. Черемошкина Л. В. Психология памяти. М.: Аспект Пресс, 2009. 319 с.
4. Шадриков В. Д., Черемошкина Л. В. Мнемические способности: Развитие и диагностика. М., 1990. 176 c.
5. Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005. 128 c.
6. Гельфман Э. Г. Анализ текстов заданий школьных учебников физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4. С. 42–45.
Выпуск: 6, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 50 — 55
Скачиваний: 725