К ВОПРОСУ ОБ ЭТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема этической образованности детей младшего школьного возраста особо остро в последние годы стоит в отечественной педагогике и психологии. Представлена база исследования, методы и методики, критерии этической образованности, подробное описание хода эмпирической работы и результаты исследования, направленного на изучение особенностей этической образованности младших школьников. Определены причины расхождения представлений о нравственных образцах, к которым должен адаптироваться ребенок младшего школьного возраста. Сделан вывод о том, что нельзя проступки младшего школьника смешивать с безнравственными поступками; проступки необходимо контролировать и добиваться их объяснения и дальнейшего неповторения, чтобы они имели минимальную вероятность перерасти в поступки безнравственные.
Ключевые слова: безнравственный поступок, благотворительность, взаимоотношения, возраст, гармоническое развитие, гуманный образ жизни, духовное самосознание, духовность, духовные ориентиры, духовные ценности, жизненные ситуации, интеллектуальные способности, младший школ
Библиография:
1. Залевский Г. В. Фанатизм как проблема духовного здоровья личности и общества // Сиб. психол. журнал. 2007. № 26. С. 66–69.
2. Карпова Н. В., Бохан Т. Г. Зависимость от слабоалкогольных напитков как предпосылка нарушения духовно-нравственного самосознания у современной молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 129–133.
3. Зотова Д. А. Концептуальное обоснование проблемы воспитания нравственных добродетелей у младших школьниц в процессе женского воспитания в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 72–75.
4. Веденеева Г. И. К вопросу о своеобразии нравственных суждений младших подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 194–196.
5. Мальцева Н. В., Панфилова О. В. Использование технологии педагогического проектирования ситуаций выбора поступка в этическом образовании младших школьников // Междунар. науч.-исслед. журнал. 2013. № 4–3 (11). С. 33–34.
6. Пантелеева О. В. Педагогическое проектирование ситуаций выбора поступка в этическом образовании младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2000. 24 с.
7. Кунгурова И. М. Саморазвитие личности в современных психологических учениях // Вестн. Ишимского гос. пед. ин-та им. П. П. Ершова. 2012. № 5 (5). С. 8–12.
Выпуск: 6, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 21 — 24
Скачиваний: 730