АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШВЕЦИИ
Раскрываются основные требования к процессу обучения, лежащие в основе построения процесса обучения развитых государств, дается определение дидактической модели, инновационной дидактической модели, описываются некоторые инновационные дидактические модели в школьном образовании королевства Швеция: модель смешанного обучения, модель «дети – это люди», модель интегрированного овладения языком и содержанием обучения; проводится краткий анализ выявленных моделей, на основе критериев-требований, предъявляемых к процессу обучения и необходимых для реализации при применении эффективных моделей обучения, делается вывод о возможном использовании опыта Швеции в области реализации инновационных дидактических моделей школьного образования в процессе модернизации российской школы.
Ключевые слова: инновационная дидактическая модель, педагогические технологии, педагогизация технических средств, эгалитарность, интерактивность процесса обучения, интегрированное овладение языком, смешанное обучение, принцип минимакса, принцип творчества и вариативности
Библиография:
1. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: методические рекомендации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 108 с.
2. Сатунина А. Е. Технология обучения, технология образования, образовательная услуга: диалектика понятий // Современные наукоемкие технологии. 2004. № 4. С. 73–74.
3. Стуколова Е. А. Реализация инновационных дидактических моделей в процессе модернизации школьного образования Швеции // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. 2013. № 4. С. 202–206.
4. Стуколова Е. А. Инновационные дидактические модели Швеции // Образование и саморазвитие. 2014. № 3 (41). С. 115–121.
5. OECD better life index. URL: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/#/33355555535) (дата обращения: 09.04.2013).
6. Education at a Glance: OECD Indicators 2012. SWEDEN. URL: http://www.oecd.org/sweden/EAG2012%20-%20Country%20note%20-%20Sweden5.pdf) (дата обращения: 29.04.2013).
7. Blended learning. URL: http://sv.wikipedia.org/wiki/Blended_learning) (дата обращения: 29.04.2013).
8. Насретдинова Р.Р., Насретдинова Д.Р. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. 2010. № 2. С. 107–112.
9. Content and Language Integrated Learning (CLIL) at School in Europe. URL: http://ec.europa.eu/languages/documents/studies/clil-at-school-ineurope_en.pdf (дата обращения: 09.04.2013).
10. Sweden’s 2011 report on the implementation of the strategic framework for European cooperation in education and training (et2020). The Ministry of Education and Research. Sweden, Stockholm: Ministry of education and Research, 2011. P. 25–27.
11. CAP-methodology in a school settlement. URL: http://dspace.mah.se/bitstream/handle/2043/7186/CAPartikeleng.pdf;jsessioid=550B69A8FEDD1A3BD5CB99E6ECA7EAD9?sequence=1 (дата обращения: 29.04.2013).
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 154 — 160
Скачиваний: 883