САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Рассмотрены ретроспективные особенности наполнения понятия «грамотность», их влияние на формирование понятия «методологическая грамотность». Обоснована актуальность формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения. Сформулировано определение методологической грамотности, признаки методологически грамотной личности и условия формирования составляющих методологической грамотности. Раскрываются возможности самостоятельной работы для формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения в качестве основы развития их профессионально-педагогической компетентности.
Ключевые слова: бакалавр профессионального обучения, закон смены логики социального поведения, методологическая грамотность, методологическая педагогика, компетентностный подход, самостоятельная работа
Библиография:
1. Ефимов В. А. Концептуально-мировоззренческие проблемы системы российского образования // Ректор вуза. 2007. № 9. С. 23–27.
2. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: Науч.-внедрен. предприятие «ИНТЭК», 2007. 327 с.
3. Ефимов В. А. Прозрение. Многонациональная русская цивилизация: взгляды на человека, общество и мироздание. СПб., 2007. 142 с.
4. Ефимов В. А., Солонько И. В. Основы эффективного управления: краткий курс лекций. СПб.: СПбГАУ, 2008. 68 с.
5. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики. Новый этап. М.: Академия, 2008. 394 с.
6. Дмитриев В. А. Методологические основы творческой подготовки инженеров на базе технологии инновационного проектирования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 109–114.
7. Михайлова Е. Н. Исследовательская деятельность педагогов в системе непрерывного педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 32–34.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение» (по отраслям) (квалификация (степень) «Бакалавр») / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2009. 29 с.
9. Ковальчук А. Н. Организация самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС // Инновационная деятельность в системе образования: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 3 декабря 2012 г., Калуга. Калуга, 2012. С. 90–93.
10. Иванова Л. Н. Самостоятельная работа как способ формирования компетентности будущего специалиста // Проф. образование. Столица. 2006. № 5. С. 21–22.
11. Виштак О. В., Оржинская С. В. Система планирования самостоятельной работы студентов // Проф. образование. Столица. 2011. № 1. С. 41–42.
12. Пакулина С. А. Психолого-педагогическая диагностика организации, управления и руководства самостоятельной работой студентов // Науч. исследования в образовании. 2008. № 11. С. 41–51.
13. Булынский Н. Н., Парская Н. В., Крапивина Е. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов вуза. Челябинск: Энциклопедия, 2008. 44 с.
14. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2006. 176 с.
15. Пилипенко Г.И. Формирование творческой самостоятельности как основы профессиональной деятельности будущего специалиста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2000. Вып. 8 (24). С. 26–28.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 33 — 37
Скачиваний: 985