РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРИНЦИПА КРЕАТИВНОСТИ: ОПЫТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Изменения и инновации, характеризующие современное состояние образовательной сферы и касающиеся разработки новых образовательных стандартов, технологий обучения, поиска более эффективных путей реализации компетентностного подхода, обращаются к проблематике креативности не только в контексте психологии, но прежде всего в плане педагогики и методики преподавания отдельных предметов. В статье рассматривается принцип креативности в образовании и применительно к обучению иностранному языку. Развитию коммуникативной компетенции в контексте принципа креативности свойственна специфика содержания компетенции и готовности студента к ее формированию с присущими им эксплицитными и имплицитными характеристиками. На основе анализа и обобщения данных, содержащихся в исследованиях, авторами представлены основные препятствия в реализации принципа креативности и одно из условий для его успешной реализации.
Ключевые слова: принцип креативности, коммуникативная компетенция, креативные качества личности, готовность, умения
Библиография:
1. Субетто А. И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Книга первая. Тольятти, 1999. 208 с.
2. Словарь современных понятий и терминов / общ. ред. В. А. Макаренко. 4-е изд., дораб. и доп. М.: Республика, 2002. С. 123.
3. Дамбуева А. Б. Развитие креативности студентов в процессе изучения курса общей физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1. С. 22–24.
4. Халюшова Г. А. Развитие лингвистической креативности студента университета: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 198 с.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 21 — 24
Скачиваний: 847