ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ПРОТИВОСТОЯНИЮ МАНИПУЛЯЦИЯМ В ОБЩЕНИИ С ПОДРОСТКАМИ
Статья посвящена исследованию проблемы психологической готовности учителя к конструктивному педагогическому общению, свободному от игр и манипуляций. Рассмотрены компоненты психологической готовности к противостоянию манипуляциям в общении с подростками (операционный, мотивационный, когнитивный и эмоционально-волевой) и описаны эмпирически выявленные особенности их развития и проявления у учителей современной школы.
Ключевые слова: психологическая готовность, операционный компонент, мотивационный компонент, когнитивный компонент, эмоционально-волевой компонент, манипуляционное воздействие
Библиография:
1. Ліненко А./Ф./Готовність майбутніх вчителів до педагогічної діяльності // Педагогіка і психологія. 1995. № 1. С. 125–132.
2. Федотова У./Л., Деревцова Е./Н./Готовность к партнерским отношениям как качественный показатель профессиональной компетентности социального педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9. С. 26–30.
3. Гончаренко Л./А./Полікультурна освіченість педагога: теорія і практика / за ред. В./В./Кузьменка. Херсон: РІПО, 2009. 136 с.
4. Сергеева Г./В./Компоненты готовности студента педагогического вуза к самообразовательной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9. С. 102–103.
5. Ковалев Г./А./Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопр. психол. 1987. № 3. С. 41–49.
6. Харченко М./В./Социально-психологическая специфика конфликта в подростковой манипуляции педагогами: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. 26 с.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 110 — 116
Скачиваний: 855