ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ИЗ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
Рассматриваются некоторые особенности языковой интерференции у обучающихся в российских вузах студентов из Центральной Азии (на примере обучающихся с таджикским языком как родным). Обосновываются некоторые пути ее преодоления.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, языковая интерференция, языки народов Центральной Азии, таджикский язык, культурно-языковая адаптация
Библиография:
1. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 685 с.
2. Ривз М. Размышления о языке, этничности и других категориях анализа в книге «„Дети Империи“ в постсоветской Центральной Азии» // Этнографическое обозрение. 2008. № 2. С. 24–29.
3. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафонова М. В. и др. Дорога в Россию: учеб. рус. яз.: элементар. уровень. СПб.: Златоуст; М.: ЦМО МГУ, 2001. 341 с.
4. Балыхина Т. М., Лысякова М. В., Рыбакова М. А. Учимся общению: курс культуры рус. речи для учащихся вузов / Рос. ун-т дружбы народов, фак. повышения квалификации преподавателей рус. яз. как иностр. М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2004. 488 с
5. Чернышов С. И. Поехали!: Рус. яз. для взрослых: нач. курс. СПб.: Liden & Denz: Златоуст, 2001. 279 с.
6. Голоса. A Basic Course in Russian, by Richard Robin, Joanna Robin, Kathryn Henry, Prentice Hall, 1997. 384 p.
7. English Grammar for Students of Russian. The Study Guide for Those Learning Russian, by Edwina J. Cruise, Mount Holyoke College. The Olivia and Hill Press, 1993. 171 p.
8. Michaljowa E. W., Maier A. K., Fritzler A. A. et al. Russisch als Fremdsprache: Elementarniveau: Lehrbuch. Tomsk: Verlag der Polytechnischen Universiдt Tomsk, 2013. 380 S.
9. Хавронина С. А. Tala ryska = Говорите по-русски / S. Khavronina; Цvers. av Gunnel Bergstrцm. Moskva: Russkij jazyk; Stockholm: Iventus, 1998. 232 с.
10. Верещагина И. Мы учим и играем: Gry i zabawy na lekcjach jz. ros. / Jуzefa Boczula, Inessa Wierieszczagina. 1. wyd. Warszawa: Wydaw. szkolne i ped., 1999. 331 с.
11. Брусина О. И. Славяне в Средней Азии. Этнические и социальные процессы. Конец XIX – конец XX века. М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2001. 240 с.
12. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / под ред. А. П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 352 с.
13. Этнография: учебник / под ред. Ю. В. Бромлея и Г. Е. Маркова. М.: Высш. шк., 1982. 320 с.
14. Эдельман Д. И. Иранские языки // Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М., 1990. С. 200–201.
15. Керимова А. А. Таджикский язык // Языки народов СССР. Т. I. М.: Наука, 1966. С. 212–237.
16. Лемская В. М. Акциональность в чулымско-тюркском языке (в типологической перспективе) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 10 (125). С. 98–103.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ
Страницы: 129 — 135
Скачиваний: 1009