КОММУНИКАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
Рассматривается коммуникативно-методическая компетентность бакалавров языковых факультетов педагогических университетов. Дано определение коммуникативно-методической компетентности, проанализирована ее структура. Описаны основы развития данной компетентности в процессе подготовки бакалавров в педагогическом университете в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Ключевые слова: бакалавр, федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования, компетентностный подход, профессиональная компетенция, коммуникативно-методическая компетентность
Библиография:
1. Игропуло И. О структуре методической компетентности преподавателя вуза при переходе к образовательным стандартам нового поколения. URL: http://gisap.eu/ru/node/1189 (дата обращения: 16.09.2013).
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
3. Татарницева С. Н. Методическая компетенция учителя и ее формирование в процессе самостоятельной работы студентов: дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 2003. 210 с.
4. Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании // Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6 (12). М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
5. Игна О. Н. Структура и содержание методической компетентности учителя иностранного языка // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 1. С. 90–94.
6. Киндяшова А. С. Формирование профессиональной компетентности учителя права с использованием задачного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 2 (117). С. 95–100.
7. Павлова Л. В. Компетентностные задачи как средство совершенствования предметно-методической компетентности будущего учителя математики // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (Пермь, апрель 2011 г.). Т. 2 / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Пермь. С. 111–115.
8. Вшивцева Е. И., Игна О. Н. Формирование научно-методической компетентности будущего учителя иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. В. 9 (111). С. 199–203.
9. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. 38 C. 38–45.
10. Суховершина Ю. В., Тихомирова Е. П., Скоромная Ю. Е. Тренинг коммуникативной компетенции. 2-е изд. М.: Академический проект; Мир, 2009. 111 с.
11. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Совершенствование методической подготовки учителей ИЯ в свете новых задач школы // Иностранные языки в школе. 1984. № 3. С. 14–19.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 122 — 126
Скачиваний: 959