РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШЕСТИКЛАССНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ «СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ПЛАКАТА ПО ТЕМЕ „ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ“»
Эффективными формами образовательной деятельности являются проектная и исследовательская деятельность учащихся. В статье выделены общие и отличительные характеристики данных понятий, обоснована целесообразность включения таких форм деятельности в процесс обучения математике учащихся подросткового возраста, описан опыт организации проекта «Создание обучающего плаката по теме „Признаки делимости“» с учащимися 6-го класса; приведен двусторонний анализ эффективности каждого этапа проектной деятельности школьников: со стороны учителя и со стороны учащихся (на основе их анкет).
Ключевые слова: системно-деятельностный подход, проектная деятельность учащихся, исследовательская деятельность учащихся, компетенции
Библиография:
1. Савенков А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исслед. работа школьников. 2004. Вып. 7 (1). С. 22–31.
2. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии, познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2006. 264 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://standart.edu.ru/catalog. aspx?CatalogId=2588
4. Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. 1960. № 1. С. 7–17.
5. Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. 144 с.
6. Якиманская И. С. Психологические основы математического образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 2004. 320 с.
7. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 8 (123). С. 163.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Страницы: 137 — 142
Скачиваний: 867