ГОТОВНОСТЬ К ПАРТНЕРСКИМ ОТНОШЕНИЯМ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
На основе содержательного анализа категорий «профессиональная компетентность», «готовность к профессиональной деятельности», «партнерские отношения», анализа личностных характеристик и специфики деятельности социального педагога определен компонентный состав готовности специалиста к партнерским отношениям, представлено авторское понимание основных понятий проблемы.
Ключевые слова: партнерские отношения, готовность к партнерским отношениям, социальный педагог, профессиональная компетентность
Библиография:
1. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // ИЯШ. 2012. № 6. С. 2–10.
2. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 11 (126). С. 68–71.
3. Субетто А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб.; М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
4. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
5. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. Методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. Проект. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 100 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm
7. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. 400 с.
8. Сластёнин В. А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности. М., 1997.
9. Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Страницы: 26 — 31
Скачиваний: 963