ПОЗНАНИЕ МИРА РЕБЕНКОМ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Анализируется понятие «познание мира» в трактовках разных авторов. Рассматриваются составляющие этого понятия (ощущения, восприятие, представления, мышление), их взаимодействие и роль, которую играет этот сложный психологический процесс в развитии детей дошкольного возраста. Подчеркивается необходимость профессиональной помощи педагога, чтобы правильно выстроить процесс мыслительной деятельности ребенка.
Ключевые слова: познание мира, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, мышление
Библиография:
1. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. институтов / сост. и авт. вводных статей А. И. Пискунов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. 528 с.
2. Розенталь М. М. Философский словарь. 3-е изд. М.: Политиздат, 1972. 496 с.
3. Сергеев С. П. Философия. М.: Ответ, 2008. 240 с.
4. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. Пер. с англ. М., 1994. 352 с.
5. Детская практическая психология: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2005. 225 с.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. 96 с.
7. Козлова Н. В., Вержицкая Е. Н. Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях модернизации образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (341). С. 178–184.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 485 с.
9. Губин В. Д. Философия: учебник. М.: Проспект, 2009. 336 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Страницы: 148 — 151
Скачиваний: 881