МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Показано, что в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на передний план выдвигается учитель, способный организовать и провести эффективные исследования. Определены понятия «исследовательский потенциал учителя», «развитие исследовательского потенциала учителя». Особое внимание в статье уделено методике развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: исследовательский потенциал учителя, развитие исследовательского потенциала учителя, методика, система дополнительного профессионального образования
Библиография:
1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (рассчитанная на 2000–2025 гг.) // Народное образование. 2000. № 2. С. 14–18.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» URL: http://mon.gov.ru/dok/
3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под. ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2009. 48 с.
4. Михайлова Е. Н. Исследовательская деятельность педагогов в системе непрерывного педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 32–34.
5. Ильясов Д. Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 2 (92). С. 30–35.
6. Ильясов Д. Ф., Солодкова М. И. Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука. 2010. № 1. С. 64–69.
7. Ильясов Д. Ф. Педагогическое исследование: учеб. пос. для слуш. курсов повыш. квалиф. пед. кадров. Челябинск: изд-во ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повыш. квалиф. работников образования». 2007. 132 с.
8. Торцова Л. А. Развитие исследовательского потенциала учителей инновационного учебного заведения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2002. 17 с.
9. Загвязинский В. И. Исследование движущих сил учебного процесса: дис. … д-ра пед. наук. М., 1973. 449 с.
10. Севрюкова А. А. Использование эксплерентной стратегии для развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. 2011. № 1(6). С. 68–71.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 93 — 98
Скачиваний: 886