СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Представлен опыт функционирования системы социально-психологического сопровождения школьников в процессе обучения в учреждении дополнительного образования (на примере Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий, г. Вологда). Передана сущность системы, особенности ее организации и основное содержание деятельности специалистов. В качестве показателей эффективности работы приведены и проанализированы данные, полученные по результатам диагностических исследований, проведенных в период функционирования учреждения.
Ключевые слова: Научно-образовательный центр, социально-психологическое сопровождение и поддержка обучающихся, диагностическое исследование, развивающее занятие, психологическая профилактика и просвещение, консультационная деятельность
Библиография:
1. Лукьянова А. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей в предпрофильном и профильном обучении // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 19.02.2013. URL: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-v-predprofilnom-i
2. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации. Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 №28-51-513/16 // Школьный психолог. 2004. № 4. С. 53–58.
3. Попова В. И., Кельсина А. С. Экономический школьный факультатив в Научно-образовательном центре: практика и перспективы // Проблемы развития территории. 2011. № 1. С. 110–119.
4. Леонидова Г. В. Теория и практика формирования научно-образовательного пространства: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. 272 с.
5. Королева И. А., Зябкина О. Ю. Деятельность методической и психологической групп в организации и сопровождении школьников в образовательном процессе (из опыта НОЦ ИСЭРТ РАН) // Молодой ученый. 2012. № 5. С. 435–444.
6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье. М.: Ин-т общегуманитарных исследований: АпрельПресс, 2009. 224 с.
7. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогические аспекты успешности обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. С. 59–64.
8. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. C. 263–265.
9. Методические рекомендации по организации психологической службы в образовательном учреждении / под ред. Е. М. Поляковой. Вологда: ВГПУ, «Русь». 2003. 82 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 76 — 81
Скачиваний: 896