ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ДИАЛОГА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ)
Используя феноменологический анализ прецедента организации диалога на учебном занятии, автор описывает образовательные эффекты диалога, отмечает его образовательный потенциал. Постоянная практика обращения к диалогу способствует формированию профессиональных компетентностей у учащихся и овладению ими компетенциями, заложенными в образовательном стандарте нового поколения.
Ключевые слова: диалог, приемы диалога, компетенции, компетентности, субъекты учебного процесса
Библиография:
1. Балакина Л. Л. Диалог как принцип организации педагогической коммуникации // Актуальные проблемы образования: Информация. Коммуникация. Компетенция. (Вестник Томского государственного университета. Бюллетень оперативной научной информации). 2006. № 76. С. 67–69.
2. Богданова Е. Л. Антропологический Ренессанс и педагогические возможности диалога // Образование и наука: современные стратегии развития: межвузов. сб. ст. Том. ун-т, 1995. С. 237–243.
3. Шишов С. Е. Качество общего образования в постиндустриальном обществе // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. № 5. С. 52–56.
4. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» квалификация (степень) «бакалавр», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 № 41.
5. Государственный стандарт высшего профессионального образования по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» квалификация «менеджер», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 2 марта 2000 г. № 686.
6. Балакина Л. Л. Образование в условиях информационно-коммуникативного общества // Актуальные проблемы образования: Информация. Коммуникация. Компетенция. (Вестник Томского государственного университета. Бюллетень оперативной научной информации). 2006. № 76. С. 6–15.
7. Ланкин В. Г., Ланкина Е. Е. Между личностью и профессией: идеи и проблемы компетентностного подхода в высшем образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 9–14.
8. Ковалевская Е. Н. Изменение совместной деятельности и содержания образования в диалоге // Школа совместной деятельности: Изменение содержания образования в развивающей школе. Кн. 3. Томск: UFO-press, 2001. С. 88–97.
9. Балакина Л. Л. Педагогические приемы организации диалога на уроке: дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2000. 267 c.
10. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания. М.: Дрофа, 2007. 189 с.
11. Мудрик А. В. Психология и воспитание. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 472 с.
12. Кукарцева М. А. Организация позиции учителя в диалоге: дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2004. 204 с.
13. Прозументова Г. Н. Образование субъекта совместной деятельности – проблема изменения содержания образования в школе // Школа совместной деятельности: Изменение содержания образования в развивающей школе. Кн. 3. Томск: UFO-press, 2001. С. 106–136.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 69 — 75
Скачиваний: 895