ПРОБЛЕМА КОНСТИТУЦИИ И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
Рассматриваются основные вопросы, связанные с конституциональными особенностями человека в психологии и педагогике. Осуществленный анализ литературы по данной тематике позволил определить первостепенные проблемы в контексте конституционных типов, наметить наиболее актуальные пути дальнейшего научного поиска.
Ключевые слова: астеник, атлетик, конституция, конституциональные типы, мезоморф, пикник, соматотип, эктоморф, эндоморф
Библиография:
1. Козырева Ю. К. Психофизиологические особенности адаптации к школе детей с различной степенью ювенильности: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2006. 181 с.
2. Рудкевич Л. А. Теоретико-экспериментальные основы возрастной и дифференциальной психосоматологии: дис ... док. психол. наук. СПб., 2001. 421 с.
3. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Советский спорт, 2007. 296 с.
4. Сауткин М. Ф. Медико-биологичекие аспекты физического развития школьников и студентов. М.: Физкультура и спорт, 1991. 102 с.
5. Мананникова Е. Н. Психология личности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 220 с.
6. Шеховцова Л. Ф. Душа и тело в православной психологии: психофизиологические аспекты взаимоотношений. СПб.: Изд-во РХГА, 2011. 187 с.
7. Косяк В. А. Эпистемология человеческой телесности. Сумы: ИТД «Университетская книга», 2002. 362 с.
8. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.: Апрель Пресс, Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000. 336 с.
9. Грошев И. В. Психофизиологические различия между мужчинами и женщинами. М.: Изд-во Моск. психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. 464 с.
10. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003. 384 с.
11. Титова Е. П., Савостьянова Е. Б., Савченко Е. Л. Гормональные показатели в связи с конституциональными типами в пубертасе мужчин // конференції «Психологічні, педагогічні і медико-біологічні аспекти фізичного виховання» 20–27 квітня 2012 р. Одеса: видавець Букаєв Вадим Вікторович, 2012. С. 258–261.
12. Никитюк Б. А. Интегративные подходы в возрастной и спортивной антропологии. М.: Институт психологии РАН, 1999. 224 с.
13. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
14. Курамшин Ю. Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика. М.: Советский спорт, 2005. 408 с.
15. Туманян Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. 239 с.
16. Глухов Г. Ф. Работа тренера по активации мотивационных изменений у спортсменов, занимающихся боевыми единоборствами // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 136–140.
17. Тхостов А. Ш. Психология телесности. М.: Смысл, 2002. 287 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 23 — 26
Скачиваний: 959