МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В КУРСЕ ФИЗИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Рассмотрены конкретные примеры проектов по проблеме создания на поверхности материалов электрических зарядов различными способами. Основой является неоднородность распределения зарядов, возникающих при электризации трением различных полимерных материалов. Приведены схемы практической реализации проектов. Может найти применение в профильной школе при углубленном изучении электродинамики.
Ключевые слова: проектные задания, электризация трением, создание распределенных зарядов
Библиография:
1. Ларионов В. В., Лидер А. М., Лисичко Е. В. Непрерывный образовательный процесс по физике в ТПУ на основе проектно ориентированного обучения // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 46–51.
2. Румбешта Е. А. Образовательная программа педагога как средство организации деятельности по формированию компетенций у школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 132–138.
3. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 2 (88). С. 106–110.
4. Ларионов В. В., Тюрин Ю. И. Проблемно ориентированная система обучения физике в техническом университете: основные положения, современное состояние и перспективы // Сиб. пед. журн. 2009. № 2. С. 86–89.
5. Ларионов В. В. Организационно-процессуальные аспекты профессионально ориентированного обучения физике на уровне проектов при совместной деятельности студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 132–138.
6. Ерофеева Г. В., Склярова Е. А. Преподавание физики в техническом вузе на современном этапе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). C. 235–236.
7. Ларионов В. В., Мансуров Е. В., Поздеева Э. В. Формирование программно-педагогической среды для самостоятельной работы бакалавров по физике в исследовательском университете // Инновации в образовании. 2011. № 11. С. 55–63.
8. Ларионов В. В., Лидер А. М., Чернов И. П. Обучение физике в техническом университете: от стандартных задач к формированию заданий на уровне проекта // Физическое образование в вузах. 2012. Т.18. № 3. С. 129–136.
9. Ларионов В. В., Писаренко С. Б., Лидер А. М. Лабораторно-проектные работы в системе физического практикума // Физическое образование в вузах. 2007. Т. 13. № 2. С. 69–78.
10. Скрипко З. А., Бармашова А. С. Использование традиционного и компетентностного подходов в оценивании результатов обучения на уроках физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 51–54.
11. Baytekin H. T., Patashinski A. Z., Branicki M. et al. Mosaic of Surface Charge in Contact Electrifi cation // Science. 2011. V. 333. P. 308.
12. Иродов И. Е. Задачи по общей физике: учеб. пособие. СПб.: Лань, 2001. 416 с .
Выпуск: 4, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 34 — 37
Скачиваний: 892